• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 -0.07 EUR ЦБ РФ 83.33 0.33
    BTC 59667.11 usd BTC 4260828.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 17:33:53
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия планирует изготавливать аккумуляторы для электромобилей. Вопрос об утилизации аккумуляторов открыт

Согласно утвержденной сегодня концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, в России высокотехнологичная отрасль по производству электромобилей появится уже через девять лет, к 2030 году. Соответствующий документ Минэкономразвития разработало совместно с Минпромторгом.
Россия планирует изготавливать аккумуляторы для электромобилей. Вопрос об утилизации аккумуляторов открыт
Сегодня пресс-служба Минэка сообщила о планах запуска в эксплуатацию заводов по производству ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, катодных и анодных материалов, водородных топливных элементов, а также электродвигателей, силовой и управляющей электроники.

Старт в гонке за электротранспорт. Официально

«Бизнесу важно создавать заделы под перспективные технологии в сфере электротранспорта и водородного транспорта на топливных элементах», – сказал в связи с принятием концепции министр экономического развития Максим Решетников.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров дополнил, что концепция предполагает создание необходимой инфраструктуры для электро- и водородных автомобилей, снятие регуляторных барьеров для использования электрического транспорта. «Документ ставит широкий круг задач перед рядом министерств и ведомств. Это развитие производственной базы; наращивание технологических компетенций национальных производителей как ключевых компонентов, так и самих электромобилей; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, стимулирование спроса на них», – отметил он.

Документ также предусматривает создание в России не только производства электромобилей, но и необходимой компонентной базы (ячейки для батареи, катодные и анодные материалы, водородные топливные элементы, электродвигатели, силовая и управляющая электроника), а также необходимой испытательной базы для апробации созданных технологий.

Победитель получит все

Продажи электромобилей показывают трехзначные темпы роста. По данным EV-Volumes, только за первый летний месяц было реализовано более 605 тыс. электромобилей – в этот список вошли и авто на водородных топливных элементах, и те, что заряжают от розетки. Рост продаж электромобилей в июне 2021-го (к июню 2020 г.) составил 150%.

Доля электромобилей в июньских продажах легковых авто превысила 8,5%. Для сравнения: в декабре 2020 года этот показатель был немногим больше 4%.

За I полугодие 2021 года продано 2,66 млн электромобилей. Для сравнения: за весь 2019 год было реализовано около 2,3 млн авто. Аналитики уже предрекают рост объема продаж, показатель этого года вдвое превышает прошлогоднюю статистику и достигнет 6 млн машин.

Секрет. О котором все молчат

Директор по продажам компании Rewatt Rus Артем Тихонов говорит, что если бы Россия сейчас не включилась в гонку за электротранспорт, то она могла бы опоздать. Однако есть вопрос, которые не обсуждает ни Россия, ни ЕС, ни Америка, а без него добиться победы в этой гонке невозможно. «Все молчат об утилизации батарейных блоков. А по сути это ключевое в программе про электромобили. Нет ни единого стандарта по утилизации аккумуляторов, ни массовых технологий», – признается бизнесмен.

В настоящий момент во всем мире используют всего две технологии для утилизации отработанных аккумуляторов – их или переплавляют, или перемалывают. Обе они не могут быть признаны ни экологичными, ни экономными. «Существующие методы не предусматривают механизации процесса. А значит, используется дорогой ручной труд», – резюмирует А. Тихонов.

Подсчитано: средний срок службы аккумулятора – до четырех лет или пробег автомобиля более 70–100 тыс. км. Эксперт подчеркивает, что у бюджетных вариантов аккумуляторных батарей эти показатели еще меньше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions