+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2021 13:32:52
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Продажи отечественных крупнотоннажных грузовиков продолжат расти в 2021 году

В сложном 2020 году российские производители крупнотоннажных грузовых автомобилей сумели не только нарастить продажи, но и несколько потеснить иностранных конкурентов на внутреннем рынке. Спрос на отечественные грузовики рос благодаря девальвации рубля и стимулированию со стороны государства. По мнению НКР, дальнейшее увеличение продаж российских грузовиков – на 1–3% в 2021 году – будет зависеть от сохранения программ господдержки.
Пандемическое снижение экономической активности в 2020 году не привело к сильному сжатию рынка крупнотоннажных автомобилей в РФ. Всего было продано лишь на 6,5% меньше грузовиков полной массой свыше 14 т: 59,4 тыс. против 63,5 тыс. в 2019 году. Причем в относительно спокойном 2019-м объем продаж снизился на 2,2%, а в кризисный 2015 год падение превышало 44,6%.

Несмотря на общее сжатие рынка, продажи крупнотоннажных грузовиков отечественного производства, наоборот, увеличились: на 7%, до 32,1 тыс., у КамАЗа и на 32%, до 3,9 тыс., у «Урала». «Двойной удар» получили дилеры крупнотоннажных грузовых автомобилей иностранных марок: они продали на 23% меньше грузовиков как из-за пандемического снижения спроса, так и по причине переориентации части покупателей на отечественную технику. Доля иностранных грузовиков в этом сегменте российского рынка теперь составляет менее 40%.

Рост продаж на внутреннем рынке привел к существенному увеличению выручки отечественных производителей по РСБУ – более чем на 15%. КамАЗ впервые за 3 года зафиксировал годовую прибыль от продаж, заработав 5,3 млрд руб. Прибыль «Урала» хотя и была ниже уровня 2019 года (1,5 млрд руб. против 1,8 млрд руб.), но существенно превышала значения 2016–2018 гг.

Росту популярности отечественных грузовиков способствовало ослабление рубля и существенная господдержка – как в виде стимулирования спроса (программы льготного лизинга), так и в форме компенсации расходов автопроизводителей. КамАЗ в 2020 году получил 28,7 млрд руб. госпомощи, что эквивалентно 15,4% выручки по РСБУ. Из этой суммы 25,4 млрд руб. составила компенсация расходов, включаемых в себестоимость. «Урал» получил 4,3 млрд руб. господдержки (15,8% выручки), из них на компенсацию расходов, включаемых в себестоимость, предназначались 4,27 млрд руб.

По мнению НКР, продолжение программ стимулирования спроса (льготного лизинга), а также сохранение масштабов прямой господдержки автопроизводителей (на уровне, эквивалентном 16–17% выручки) положительно скажется на реализации крупнотоннажных грузовиков отечественного производства даже в условиях сдержанного восстановления экономической активности. По оценкам НКР, продажи крупнотоннажных грузовиков в России снизятся в 2021 году примерно на 3–5%, до 56,4–57,6 тыс., но продажи отечественных грузовиков могут, наоборот, увеличиться на 1–3%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions