• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.98 -0.61 EUR ЦБ РФ 84.48 -0.47
    BTC 56793.89 usd BTC 4216378.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2021 09:44:02
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платон: оплата проезда по региональной трассе должна быть выше, чем по федеральной

Платон: оплата проезда по региональной трассе должна быть выше, чем по федеральной
«Платон» должен спасти региональные трассы от разрушения, заявил на заседании президиума Госсовета по новой транспортной стратегии президент РСПП Александр Шохин.

Участники рынка рассказали РЖД-Партнеру, что если плата и будет введена, то она должна быть значительно выше, чем тариф за проезд по дорогам федерального уровня.

Деньги на дороги

О востребованных, но бесхозных местных дорогах говорили накануне на заседании Госсовета. Выяснилось, что они никому не принадлежат, их некому ремонтировать, а востребованность в них высокая.

«Большегрузы убивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует «Платон». Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению субъектов Федерации, оптимизировать маршруты большегрузов», – сказал на заседании А. Шохин.

Сегодня ежегодно индексируемый тариф автомобиля грузоподъемностью более 12 т составляет 2,34 руб. за каждый километр пути по федеральной трассе. Платеж за проезд по местным дорогам должен быть выше, заявляет директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

«Движение большегрузного транспорта по региональным дорогам должно быть дестимулировано, в том числе, возможно, при помощи введения большей платы за проезд большегрузной техники, чем на федеральных дорогах. Если продлить эту идею в том числе и на местные дороги, то на сети местных автомобильных дорог городских агломераций такая плата должна быть еще больше, чем на региональных, а также федеральных автомобильных дорогах», – говорит он.

«Платон» взимает платеж только за проезд по федеральной трассе, средства он перечисляет в дорожный фонд, который оплачивает ремонт и обслуживание дорог только федерального уровня. Проезд по региональной трассе для большегрузных автомобилей бесплатный. И по ним тоже передвигаются 1,55 млн большегрузов и 678 тыс. грузоперевозчиков, которые зарегистрированы в системе «Платон», по данным на середину октября.

«Федеральные дороги призваны связывать субъекты друг с другом, объединять большие разрозненные территории в единую транспортную систему. А чем дольше расстояние, тем экономически выгоднее и целесообразнее использовать транспорт большой грузоподъемности. А в региональных перевозках вполне возможно уменьшение общего тоннажа автомобилей, перевозящих грузы», – говорит эксперт.

Влияние «Платона» на дорогу

Система по сбору платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам заработала в 2015 году. Правила таковы: бизнес компенсирует вред, причиняемый большегрузными автомобилями, за проезд по дорогам федерального уровня. Однако даже спустя шесть лет с момента запуска «Платона» невозможно оценить степень влияния на состояние дорог, рассуждает М. Якимов.

«Оценить влияние системы взимания платы с автомобилей повышенной грузоподъемности на состояние федеральных дорог довольно сложно. Отсутствует какая-либо причинно-следственная связь, которую можно документально установить. Однако все эксперты и пользователи автомобильных дорог замечают, что состояние как федеральной сети, так и региональной за последние пять лет значительно улучшилось», – говорит он.

Эксперт связывает повышение качества дорог с реализацией мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».

«Большинство респондентов не отдают себе отчет, какие дороги они оценивают – федеральные или региональные. В обществе присутствует некая совокупная оценка о повышении качества всей сети автомобильных дорог», – добавляет М. Якимов.

На состояние федеральных трасс нареканий сейчас нет, они действительно в порядке, отмечает директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. «Но, как и всякий дополнительный расход, «Платон» увеличил затратную часть бизнеса», – говорит он.

В. Скуратов не исключает, что платеж будет распространяться и на проезд по региональным дорогам, но, по его мнению, тариф должен быть единым. Бизнес и дорожники не впервые обсуждают распространение «Платона» на региональные трассы. Впервые данный вопрос обсуждался в 2019-м, тогда субъекты Федерации предлагали ввести сбор платы с большегрузов на наиболее загруженных дорогах в регионах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions