+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2023 17:00:06
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

НАС попросил ограничить комиссию автодилеров за оформление кредитов: что на это отвечают российские дилеры

Национальный автомобильный союз недавно попросил ограничить размер комиссии дилеров при продаже автомобилей в кредит. Письма об этом НАС направил в Минпромторг, ФАС и ЦБ. Ассоциация Российских автодилеров отреагировала на инициативу НАС своим публичным заявлением. РЖД-Партнер рассказывает подробнее, чего хотят обе стороны.
НАС попросил ограничить комиссию автодилеров за оформление кредитов: что на это отвечают российские дилеры
«Просьба остановить беспредел»

«Ушли письма от НАС на Мантурова, Шаскольского (ФАС) и Набиуллину с просьбой остановить беспредел автодилеров», – сообщил вице-президент НАС Антон Шапарин в телеграм-канале Автомобильного союза.

Как говорится в заявлении, российский автомобильный рынок восстанавливается после падения в 2022 году, но большая часть автомобилей приобретается в кредит, что обходится потребителям все дороже. И вот почему: «Ставка зачастую превышает 18%. Повышение ключевой ставки – далеко не единственный фактор роста цен. Так, комиссия за оформление кредита у крупных автомобильных дилеров достигает 9% от размера кредита. Естественно, в конечном итоге эти расходы банка на продвижение кредитного продукта перекладываются на покупателя автомобиля».

В Союзе отмечают, что кредит рассчитывается с учетом стоимости навязанных продуктов и услуг, что ведет к дополнительному росту его размера на сотни тысяч рублей и, соответственно, к росту комиссии дилера за его оформление. Рост размеров кредитов может увеличиться в виду того, что с 21 января 2024 года увеличится «период охлаждения» (срок, в течение которого можно расторгнуть договор страхования с возвратом полной суммы уплаченной страховой премии или её части. – Прим. ред.) с 14 до 30 дней не только для «услуг», но и для «товаров/работ».

«Банки начнут нести ответственность и убытки из-за возвратов денежных средств за навязанные автодилерами товары, услуги, работы, к которым банки не имеют отношения. Понятно, что любые риски и расходы банки будут учитывать и увеличивать стоимость кредитов. Одновременно доходы автомобильных дилеров зашкаливают: 9% от суммы автокредита в виде комиссии, 10% от стоимости реализованных страховых продуктов, 5% от стоимости автомобиля от официального дистрибьютора, до 50% от стоимости любых дополнительных товаров и услуг. Всё это приводит к резкому росту стоимости автомобилей, их недоступности для населения», – убеждены в НАС.

В Автомобильном союзе попросили ограничить комиссию до 4%, а также скорректировать законодательство, которое регулирует процесс продажи автомобилей потребителям: ввести в него определение «автомобильные дилеры» и установить жесткие требования к их деятельности. Также в НАС считают, что необходимо провести проверку автодилеров относительно навязывания ими дополнительных товаров, работ и услуг, установить административную и даже уголовную ответственность за подобные случаи, если они повторяются или являются систематическими.

Ряд СМИ уже сообщил, что Центробанк рассмотрит обращение НАС.

Автодилеры не согласны

Как РЖД-Партнеру сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в ответ НАС Ассоциация выступила с публичным заявлением. В нем отмечается, что аргументы Антона Шапарина не могут обсуждаться всерьез экспертным сообществом, так как «отражают полную некомпетентность автора».

Как считает вице-президент Ассоциации РОАД Вячеслав Жигалов, предложение НАС не несет пользы для решения проблем отрасли и носит скорее популистский характер.

«Автомобильный рынок – и так один из самых конкурентных и прозрачных в экономике. Ни один дилер не имеет на нем сколько-нибудь значимой доли и не может навязывать какие-либо условия ни потребителям, ни партнерам, в том числе банкам. К сожалению, происходит наоборот – бесправное положение дилеров в дилерских соглашениях позволяет автопроизводителям навязывать им невыгодные условия работы», – комментирует Вячеслав Жигалов.

Условия выплаты и размер комиссионного вознаграждения за продажу финансовых продуктов (кредиты, страховки, лизинг) могут быть установлены только на конкурентной основе двусторонними соглашениями с банками и не определяются дилерами в одностороннем порядке, заявляет представитель РОАД.

«Это вознаграждение включено в стоимость продукта и не влияет на его цену для потребителя», – говорится в заявлении ассоциации.

В РОАД отмечают, что рентабельность дилерского бизнеса в обычной ситуации не превышает в среднем 1%: «Она увеличивается в короткие периоды дефицита, но во время затяжной стагнации и сокращения рынка может стать и отрицательной. С 2015 года рынок покинули более 1,5 тыс. дилерских компаний».

В заявлении к Банку России РОАД отметили, что на постоянной основе взаимодействуют с профильными ведомствами, включая Роспотребнадзор, ФАС, Минпромторг, Минэкономразвития, ЦБ, и участвуют в профильных дискуссиях экспертных советов Госдумы, Совета Федерации: «Мы предлагаем конкретные решения и считаем, что одной из основ гармоничного развития рынка должна быть культура Публичной Доказательной Добросовестности (ПДД) и отраслевые соглашения участников рынка о саморегулировании, разработанные в сотрудничестве с регуляторами и общественными объединениями потребителей. И здесь мы хотели бы более интенсивного взаимодействия со стороны профильных ведомств. 4 августа, например, на коллегии Роспотребнадзора было принято решение о заключении соглашения о взаимодействии с РОАД. К сожалению, до сих пор оно не подписано».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions