Грузопоток и деньги для КАД-2
Объемы перевозок упали, конечно, но такая динамика временная, утверждает Артем Кахимов, генеральный директор компании по продаже автозапчастей Future Motors. Он объясняет это свое убеждение так: любая кризисная ситуация заканчивается ростом экономики и, в частности, ее экспортно-импортной составляющей. «2027 год, вероятно, выбран с расчетом стабилизации мировой экономики», – говорит он. Бизнесмен уверен, что скоростная дорога вокруг Петербурга будет востребованна. Даже если ее построят на условиях государственно-частного партнерства.
«Для маркетплейсов и ритейла, которые сегодня находятся в топе развития, платная дорога – это инструмент ускорения доставки своих товаров до конечного потребителя, и в данном контексте компании готовы платить за скорость, чтобы в конечном итоге клиент получил свой заказ быстрее других. По тому же принципу работают и крупные торговые сети, которым важно иметь стабильную логистику до своих точек», – объясняет А. Кахимов.
Не исключает участия частного капитала в реализации проекта и Константин Тихонов, заместитель директора компании Simetra (транспортное планирование и моделирование транспортных потоков). Он утверждает, что грузовладелец все риски по увеличению стоимости грузоперевозок в итоге переложит на конечных потребителей.
«А увеличение средней скорости движения и сокращение времени перевозки позволят увеличить объем перевозок, не меняя при этом количество машин. Более высокая средняя скорость и устранение задержек в пути помогут снизить расходы на топливо», – резюмирует К. Тихонов.
Обещанного 3 года
О необходимости строительства КАД-2 заявлял президент России Владимир Путин, но это было сказано в июле 2021 года на совещании по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленобласти. Глава региона тогда на предложение главы страны откликнулся и признался, что о необходимости КАД говорят и думают с начала века и даже раньше.
«Еще в девяностых годах рассуждали о том, чтобы сделать совместную с Ленинградской областью большую дорогу», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов на предложение Владимира Путина год назад.
В Смольном тогда отреагировали на предложение президента и заявили о необходимости строительства КАД-2, которая разгрузит сеть региональных и местных автомобильных дорог. Однако за год власти агломерации (Петербург и Ленобласть) так и не смогли договориться о маршруте будущей скоростной дороги – до сих пор доподлинно не известно, какой из трех предложенных вариантов трассировки будет реализован. По словам председателя правления компании «Автодор» Вячеслава Петушенко, окончательный маршрут дальнего обхода Санкт-Петербурга определят в 2023 году. Стоимость одного из вариантов проекта строительства составляет около 170 млрд руб., такие цифры называли в конце 2021 года.
«Поскольку проектная документация на дорогу не разработана, говорить о ее стоимости преждевременно», – объясняет РЖД-Партнеру К. Тихонов. Однако с учетом дефицита дорог в северной части ближнего агломерационного пояса Санкт-Петербурга и перспектив ее развития дорога однозначно окупится, добавляет эксперт. Причем КАД-2 необходимо строить независимо от конъюнктуры грузоперевозок.
«Эта дорога обеспечивает удовлетворение спроса на перемещение всех категорий пользователей, а не только грузоперевозчиков. Сейчас спрос на поездки в зоне прохождения будущей дороги превышает предложение и продолжает расти, в частности, за счет реализации новых проектов жилищного строительства», – заявляет он.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.