• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.62 0 EUR ЦБ РФ 62.52 0
    BTC 24259.11 usd BTC 1461126.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2022 11:55:38
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

КАД-2: бизнес требует ускорить неспешное строительство скоростной дороги

Кольцевую вокруг Петербурга, о необходимости которой говорил Владимир Путин, отложили на 3 года. Ее обещали ввести в эксплуатацию уже в 2024 году, но, согласно обновленным планам «Автодора», в начале 2023-го только определят маршрут, а в 2027-м выйдут в активную фазу. Однако участники рынка грузоперевозок заявляют, что скоростная дорога нужна. РЖД-Партнер выслушал мнения участников рынка.

КАД-2: бизнес требует ускорить неспешное строительство скоростной дороги
Грузопоток и деньги для КАД-2

Объемы перевозок упали, конечно, но такая динамика временная, утверждает Артем Кахимов, генеральный директор компании по продаже автозапчастей Future Motors. Он объясняет это свое убеждение так: любая кризисная ситуация заканчивается ростом экономики и, в частности, ее экспортно-импортной составляющей. «2027 год, вероятно, выбран с расчетом стабилизации мировой экономики», – говорит он. Бизнесмен уверен, что скоростная дорога вокруг Петербурга будет востребованна. Даже если ее построят на условиях государственно-частного партнерства.

«Для маркетплейсов и ритейла, которые сегодня находятся в топе развития, платная дорога – это инструмент ускорения доставки своих товаров до конечного потребителя, и в данном контексте компании готовы платить за скорость, чтобы в конечном итоге клиент получил свой заказ быстрее других. По тому же принципу работают и крупные торговые сети, которым важно иметь стабильную логистику до своих точек», – объясняет А. Кахимов.

Не исключает участия частного капитала в реализации проекта и Константин Тихонов, заместитель директора компании Simetra (транспортное планирование и моделирование транспортных потоков). Он утверждает, что грузовладелец все риски по увеличению стоимости грузоперевозок в итоге переложит на конечных потребителей.

«А увеличение средней скорости движения и сокращение времени перевозки позволят увеличить объем перевозок, не меняя при этом количество машин. Более высокая средняя скорость и устранение задержек в пути помогут снизить расходы на топливо», – резюмирует К. Тихонов.

Обещанного 3 года

О необходимости строительства КАД-2 заявлял президент России Владимир Путин, но это было сказано в июле 2021 года на совещании по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленобласти. Глава региона тогда на предложение главы страны откликнулся и признался, что о необходимости КАД говорят и думают с начала века и даже раньше.

«Еще в девяностых годах рассуждали о том, чтобы сделать совместную с Ленинградской областью большую дорогу», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов на предложение Владимира Путина год назад.

В Смольном тогда отреагировали на предложение президента и заявили о необходимости строительства КАД-2, которая разгрузит сеть региональных и местных автомобильных дорог. Однако за год власти агломерации (Петербург и Ленобласть) так и не смогли договориться о маршруте будущей скоростной дороги – до сих пор доподлинно не известно, какой из трех предложенных вариантов трассировки будет реализован. По словам председателя правления компании «Автодор» Вячеслава Петушенко, окончательный маршрут дальнего обхода Санкт-Петербурга определят в 2023 году. Стоимость одного из вариантов проекта строительства составляет около 170 млрд руб., такие цифры называли в конце 2021 года.

«Поскольку проектная документация на дорогу не разработана, говорить о ее стоимости преждевременно», – объясняет РЖД-Партнеру К. Тихонов. Однако с учетом дефицита дорог в северной части ближнего агломерационного пояса Санкт-Петербурга и перспектив ее развития дорога однозначно окупится, добавляет эксперт. Причем КАД-2 необходимо строить независимо от конъюнктуры грузоперевозок.

«Эта дорога обеспечивает удовлетворение спроса на перемещение всех категорий пользователей, а не только грузоперевозчиков. Сейчас спрос на поездки в зоне прохождения будущей дороги превышает предложение и продолжает расти, в частности, за счет реализации новых проектов жилищного строительства», – заявляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions