+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2020 17:00:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики разоряются на проездах по Пуровскому мосту

Мост через р. Пур в Ямало-Ненецком округе жители ждали с нетерпением, и 16 октября 2020 года он открылся. Согласно опубликованным данным департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, за месяц по Пуровскому мосту проехали 60 тыс. автомобилей. Из них треть приходится на бесплатный трафик – 45 800 ед. легкового транспорта, а также машин оперативных служб. Платный проезд пришелся на долю грузоперевозчиков –11 200 автомобилей. Только представителей транспортного бизнеса в регионе все это не радует. Построенное полностью на деньги инвестора сооружение оказалось «золотым», проезд по километровой дороге стоит десятки, а то и сотни тысяч рублей, а альтернативные пути просто запретили.
«Конечно, переправа по этому мосту дороже. Хоть груженая, хоть пустая машина - цена за проезд одинаковая. Раньше, если говорить о понтонах, все было по факту, был весовой контроль: взвешивали и брали за груз. Теперь просто считают по категории транспорта, и мы платим стоимость полностью груженой машины, хотя по факту едет 8-10 тонн. Безусловно, это дороже! Буквально на той неделе ругался, выяснял, как так получается, что я должен за пустые машины платить. Вот я отправляю пять автомобилей через Пур на работу в Уренгой, они туда и обратно едут пустые, а платим мы как будто в них груз. И, самое главное, понимаете, закрыли все альтернативные пути: понтонную переправу, баржи. Тут сказали, что какие-то скидки сделали временно, но все равно. Пуровский мост - это самая дорогая трасса в России, даже Дальний Восток переплюнули. Мы спрашивали, мы возмущались, откуда такие расценки, почему закрыли переправы, но без ответа. Сейчас наша компания наняла двух юристов, они работают, проверяют законность», - рассказал заместитель генерального директора по оперативной работе ООО «Миал» Сергей Гарагуля.

Мнение коллеги поддержали представители других транспортных компаний, а также индивидуальные предприниматели. Например, один из них рассказал, что до введения всех временных скидок, проезд транспорта до 50 тонн стоил 42 280 рублей, конечно, при этом не учитывается, едет машина с грузом или порожняя. К слову, изначально и для жителей проезд был условно бесплатный. Да, водители легковушек не платили, но если использовался прицеп, то за проезд приходилось выложить 730 рублей в одну сторону.

«Надо понимать, что жители Уренгоя часто ездят в Коротчаево, например, за теми же строительными материалами. И что же получается, прицеп для перевозки берешь, и туда-обратно поездка выходит полторы тысячи. Так, конечно, удобнее, надежнее, чем понтонный мост был, на поезд не опоздаешь, ледоход не страшен. Только вот цены. Грузоперевозчики тоже себе в ущерб работать не будут, стоимость за проезд в продукты заложат», - рассказала жительница п.Уренгой.

Претензии на сформированный тариф посыпались, как в адрес оператора ООО «РИК», взимающего плату, так и в адрес губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова. Предприниматели подавали официальные заявления и обращались публично.

Общаясь с жителями в прямом эфире, Артюхов рассказал о большом количестве вопросов от представителей бизнеса о том, что делается для изменения стоимости проезда. Оказалось, что оператор с 16 ноября ввел скидки от 5 до 50% для разных категории транспортных средств, а легковые автомобили, как с прицепом, так и без него, едут бесплатно. Только мера эта временная: скидки действуют до середины февраля. Как рассказал «Интерфаксу» генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу, в эти три месяца оператор соберет информацию о трафике, что даст объективный анализ, а на его основе сформируется взаимовыгодное предложение по ценам. Также Руссу пояснил, что объект сдали раньше срока, изначально планировалось открыть мост в марте 2021 года. Ускоренные темпы строительства позволили сократить сроки кредитования компании-подрядчика и, как следствие, проценты. Этот факт в значительной мере повлиял на решение сделать временные скидки на проезд.

Несмотря на все это, вопросы никуда не исчезают. Снижение стоимости временное, а сама система взимания платы, исходя из категории транспортного средства, а не реально перевозимого груза, осталась. Тарифная политика в целом строилась на том, что цены, установленные частником на понтонной переправе, поделили на два и составили прейскурант для проезда по Пуровскому мосту. С первого взгляда кажется, что это выгодное предложение, но по факту выходит дороже, о чем и заявляют грузоперевозчики. Даже с учетом скидок приходится выкладывать сотни тысяч рублей. Например, стоимость проезда в одну сторону для автомобилей грузоподъемностью от 60 до 70 тонн составляет 111 110 рублей (до 16 ноября без скидки — 222 220 рублей), от 70 до 80 тонн — 148 150 рублей (до 16 ноября без скидки — 296 300 рублей), от 80 тонн — 185 180 рублей (до 16 ноября без скидки — 370 370 рублей). Напомним, что в тарифах не учитывается едет груженое или пустое транспортное средство.

Дмитрий Артюхов считает, что отсутствие взвешивания на пункте взимания платы исключает коррупцию.

«Камеры автоматически определяют по габаритам, к какой категории относится транспортное средство и происходит оплата. Таким образом, исключается человеческий фактор и возможность каких-либо коррупционных схем», - пояснил губернатор во время прямого эфира с жителями округа.

Открытым для предпринимателей остался вопрос, почему отсутствуют альтернативные пути через Пур. Стоит отметить, что в августе 2019 года в силу вступили изменения в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». В связи с этим на Крайнем севере разрешается строительство платных трасс и искусственных сооружений, даже при отсутствии бесплатного дублера. На основании этого закона 9 сентября 2020 вышло Постановление губернатора ЯНАО об использовании на платной основе участка автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения. Согласно документу, плата будет взиматься с грузовиков в течение 15 лет, а после 2033 года проезд по мосту станет бесплатным для всех категорий транспорта.

Только это не отменяет зимники, а также возможность для деятельности паромов, понтонов и барж. По словам представителя компании ООО «Миал» С.Гарагули, понтонный мост закрылся, по какой причине неизвестно, но на подъезде установили бетонные блоки.

Получить оперативный комментарий от Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа не удалось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions