План по электромобилизации
«В части развития электротранспорта мы рассматриваем три направления: производство электромобилей, производство универсальных компонентов для использования на различных видах и типах автомобильных платформ, включая автотранспорт с ДВС, электромобилей и гибридных, а также вытягивающие технологии», – сказал в своем выступлении замминистра Минэкономразвития Максим Колесников.
Развитие производства отечественных электромобилей – это шаг к появлению «автомобилей с интеллектуальной системой», добавил он. Заявлено, что работа по созданию отечественных электрокаров уже ведется.
Антон Мухин, генеральный директор ООО «Системы автономной энергии», производителя литий-ионных аккумуляторов, говорит, что планы Минэкономразвития реальны.
«Задел есть. На протяжении последнего десятилетия литий-ионное производство развивается. Это в самом начале использовались комплектующие иностранного производства. А сейчас реализуются как региональные, так и федеральные программы по поддержке и развитию электромобильности», – говорит он.
В России как разрабатывают, так и производят электробатареи. Но сейчас ключевой вопрос для производства российских электромобилей – производство в России самих аккумуляторных ячеек и катодных и анодных материалов для них.
«Правительство поддерживает спрос на электроавтомобили. И это – очень правильный подход», – говорит он.
Инфраструктура для электромобильности
Одновременно в в пилотных территориях возводят зарядную инфраструктуру: по плану в этом году возведут 528 «быстрых» зарядных станций, в 2023-м – 970, а в 2024 году – уже почти 1,5 тыс. Причем все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, а также аккумуляторы, топливные элементы, да и сами электромобили, по плану чиновников, должны быть российского производства. Их будет более 730 тыс. ед. к 2030 году, сказал М. Колесников.
«Мы ожидаем к 2030 году, что электромобили будут составлять не менее 10% общего объема производства транспортных средств в России», – сказал он.
К этому моменту, согласно планам Минэкономразвития, на всех федеральных трассах разместят не менее 28 тыс., в том числе «быстрых» зарядных станций мощностью от 150 кВт. По данным ГИБДД, за последние два года в России почти в шесть раз увеличилось число электроавтомобилей, до 17 тыс. Больше всего владельцев электроавтомобилей в Москве и в Приморском крае.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.