+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2022 13:18:03
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Электромобилизация: россиян переводят на автомобили с интеллектуальной системой

В ближайшие два года в России установят 3 тыс. «быстрых» зарядных станций для электромобилей, об этом на форуме «Иннопром-2022» сообщил замминистра экономического развития России Максим Колесников. Он подчеркнул, что в ближайшие 20 лет именно электротранспорт будет крайне востребован. Такой сценарий развития всеобщей электромобилизации участники рынка подтвердили РЖД-Партнеру. Более того, заявлено, что сейчас в этой сфере «большая движуха».
План по электромобилизации

«В части развития электротранспорта мы рассматриваем три направления: производство электромобилей, производство универсальных компонентов для использования на различных видах и типах автомобильных платформ, включая автотранспорт с ДВС, электромобилей и гибридных, а также вытягивающие технологии», – сказал в своем выступлении замминистра Минэкономразвития Максим Колесников.

Развитие производства отечественных электромобилей – это шаг к появлению «автомобилей с интеллектуальной системой», добавил он. Заявлено, что работа по созданию отечественных электрокаров уже ведется.

Антон Мухин, генеральный директор ООО «Системы автономной энергии», производителя литий-ионных аккумуляторов, говорит, что планы Минэкономразвития реальны.

«Задел есть. На протяжении последнего десятилетия литий-ионное производство развивается. Это в самом начале использовались комплектующие иностранного производства. А сейчас реализуются как региональные, так и федеральные программы по поддержке и развитию электромобильности», – говорит он.

В России как разрабатывают, так и производят электробатареи. Но сейчас ключевой вопрос для производства российских электромобилей – производство в России самих аккумуляторных ячеек и катодных и анодных материалов для них.

«Правительство поддерживает спрос на электроавтомобили. И это – очень правильный подход», – говорит он.

Инфраструктура для электромобильности

Одновременно в в пилотных территориях возводят зарядную инфраструктуру: по плану в этом году возведут 528 «быстрых» зарядных станций, в 2023-м – 970, а в 2024 году – уже почти 1,5 тыс. Причем все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, а также аккумуляторы, топливные элементы, да и сами электромобили, по плану чиновников, должны быть российского производства. Их будет более 730 тыс. ед. к 2030 году, сказал М. Колесников.

«Мы ожидаем к 2030 году, что электромобили будут составлять не менее 10% общего объема производства транспортных средств в России», – сказал он.

К этому моменту, согласно планам Минэкономразвития, на всех федеральных трассах разместят не менее 28 тыс., в том числе «быстрых» зарядных станций мощностью от 150 кВт. По данным ГИБДД, за последние два года в России почти в шесть раз увеличилось число электроавтомобилей, до 17 тыс. Больше всего владельцев электроавтомобилей в Москве и в Приморском крае.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions