+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2021 15:17:49
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

До вывода грузовиков из Москвы остался месяц

Полный перевод транзитного грузового движения на ЦКАД запланирован на 5 мая 2021 года. На данный момент въезд на МКАД запрещен только автомобилям с массой, превышающей 12 т, такая же судьба ожидает и 3,5-тонные грузовики. Власти Москвы считают, что решение позволит снизить аварийность и пробки на МКАД, а также улучшить экологическую ситуацию в городе.
С МКАД на ЦКАД

13 февраля на столичный регион обрушился мощный снегопад, который, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, стал последней каплей в принятии решения о выводе большегрузов за пределы МКАД. Застрявшие на трассе фуры парализовали движение, некоторые водители простояли по 28 ч. В то же самое время, по данным ЦОДД, на ЦКАД и трассах А-107 и А-108 заторов не было.

Правительство Москвы и Московской области 20 февраля приняло совместное решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 т на месяц. Изменения не коснулись фур, которые обслуживают московские предприятия, но для въезда требуется оформить бесплатный пропуск.

По данным столичного дептранса, интенсивность движения грузовиков на МКАД снизилась на 18%, а средняя скорость движения увеличилась на 11%. Большегрузы распределились на альтернативные трассы, а перебоев с доставкой товаров не было, так как меры действуют только на транзит и логистические компании вовремя озаботились оформлением пропусков в Москву. Таким образом, власти пришли к тому, чтобы продлить ограничение на год, однако С. Собянин позже заявил, что, скорее всего, мера будет действовать на постоянной основе. Кроме того, принято решение, что и транзитные грузовики массой свыше 3,5 т уйдут на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. Изначально это должно было произойти 5 апреля, но после многочисленных обращений от представителей бизнеса запуск ограничений отложили на 5 мая.

Предприниматели и потребители в замешательстве

Основной вопрос, сопровождающий тему вывода транзитного грузового транспорта с МКАД, – это удорожание логистики и как следствие – товаров. Дело в том, что ЦКАД – платная трасса.

«Все, конечно, здорово. Встает только один вопрос: сколько стоит проезд по ЦКАД и как эти стоимости отразятся на грузоперевозках? Стоимость проезда от 20 до 1065 руб. Я могу предположить, что 1000 руб. для частного перевозчика уже значительная сумма как физически, так и психологически. МКАД, конечно, это должно разгрузить, но что будет с бесплатными участками на «бетонках»? Статистика, конечно, нужна, но насколько она оторвана от действительности, тоже известно», – делятся мнениями пользователи в сети.

Директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов считает, что выгоды, которые получает водитель от проезда по ЦКАД – экономия времени, бензина, нервов, – должны превышать цену, которую предлагается заплатить.

Плюсы должны быть достаточной компенсацией за то, что перевозчик избежит неудобств, которые ждут при проезде по загруженным трассам.

«С новыми ограничениями, когда грузовики массой более 3,5 т не смогут двигаться транзитом по МКАД, можно ожидать положительных изменений в ситуации с пробками на дорогах. Полагаю, что их активно используют предприниматели, которые доставляют на них товары из Москвы. И вот им, если пропуска они не получат, скорее всего, придется менять свою логистику: уходить в консолидацию, или менять перевозчиков, или переходить в сборные перевозки. Тема, в общем-то, хорошая – вывести на внешние диаметры транзитные потоки. Автовладельцев можно новой трассой заинтересовать, если предложить разумную цену за проезд. И последний момент: ЦКАД пока не хватает необходимой инфраструктуры – стоянок, автозаправок. Хотелось бы, чтобы в ближайшее время был решен и этот вопрос», – объяснил В. Скуратов.

Дептранс Москвы представляет свое видение ситуации и выгоду для водителей. Например, фура, которая направлялась из Ивановской области в Тверскую область, въехала на МКАД в районе Новоегорьевского шоссе. По подсчетам специалистов, грузовик двигался по трассе на протяжении 28 ч, а можно было выехать на ЦКАД и сэкономить порядка 8 ч в пути и, соответственно, топливо.

Логисты считают, что нововведение спровоцирует рост аренды складских помещений в Подмосковье. При этом строительство складских комплексов внутри Москвы уже снизилось.

«Предполагается, что вслед за переводом потока крупнотоннажного транспорта с МКАД на ЦКАД с течением времени начнется переход компаний, арендующих складские площади в пределах МКАД, на территорию Подмосковья. В Москве строительство новых складских комплексов сейчас уже практически не осуществляется. С ростом e-commerce и продаж через интернет, в частности, под влиянием пандемии востребованность складов только увеличивается, что способствует их смещению за МКАД. Географически спрос при этом будет расти на наименее нагруженные с точки зрения транспорта направления», – рассказывает директор по логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Юрий Дорофеев.

Свободный поток

Особенность ЦКАД заключается в том, что на трассе действует система free flow – проезд без шлагбаумов. Дорожные камеры фиксируют номера машин и проверяют оплату по базе. Если у водителя имеется транспондер, то попутные сканеры автоматически спишут деньги с учетом скидок. Если транзакция не прошла, то платить водителю придется самостоятельно через кассу полную стоимость по тарифу.

«Если закрепить устройство не в специальной зоне действия радиосигнала, например оставить в бардачке или у стекла автомобиля, то оно не сработает. Соответственно, средства при проезде через рамки «свободного потока» списываться не будут и водителю придется оплачивать платный участок дороги по полной стоимости – без скидок и бонусов», – уточняют в «Автодоре».

К слову, систему «свободный поток» планируется ввести на таких популярных направлениях, как М-4 «Дон» и скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Но проблема в том, что по дорогам ездят автомобили с грязными, нечитаемыми, умышленно скрытыми номерами. За нарушение полагается штраф по ст. 12.2 КоАП в размере 500 руб. за нечитаемые и 5000 руб. или лишение прав за намеренно скрытые госномера. При системе «свободный поток» наказание за неоплату проезда варьируется от 1500 до 5000 руб.

К вопросу подключился Минтранс. В ведомстве подготовили проект постановления с новыми правилами «оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения». Согласно новшествам, заехать на трассу с нечитаемыми номерами будет невозможно. Санкций не предусмотрено, но ГИБДД усилит контроль за въезжающими автомобилями. Кроме того, платными магистралями с системой «свободный поток» не смогут воспользоваться водители с задолженностями.

«На ЦКАД работает первая в России система безбарьерного взимания платы за проезд «свободный поток», с которой многие водители просто не знакомы. В последнее время стали об этом больше рассказывать в СМИ, прошли сюжеты на центральных телеканалах, и это хорошо, что людей информируют, потому что вопрос по освещению того, как взимается плата и что надо делать для оплаты, для многих водителей открытый, многие были просто не в курсе», – делится В. Скуратов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions