+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2020 13:43:20
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Для развития беспилотников в России предлагается осуществлять беспилотную доставку грузов по выделенным полосам

Для развития беспилотного транспорта в России необходимо выполнять ряд требований и определенных шагов, первым из которых должна стать возможность осуществления беспилотной доставки грузов по выделенным полосам. На развитии системы беспилотного транспорта в стране подробно остановился директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Василий Шпак.
Технологии развиваются гораздо быстрее, чем меняется человеческое сознание, поэтому немаловажную роль в развитии беспилотного транспорта играет вопрос доверия. В. Шпак прогнозирует, что на первом этапе, скорее всего, беспилотные системы будут существовать отдельно от пилотных систем, и движение транспортных средств, вероятно, будет происходить или по выделенным дорогам или полосам. «Я думаю, что это разумно, для того чтобы к этому привыкло общество и был выработан некий свод правил и нормативов», – говорит он.

Спикер отмечает, что с точки зрения уменьшения цены доставки беспилотным автомобильным транспортом, с учетом удобной логистики страны, цена беспилотного автотранспорта становится вполне конкурентной с железнодорожным и даже морским транспортом.

«Я думаю, что первый шаг разумного компромисса – это разрешить беспилотную доставку грузов по выделенным полосам, выделенным дорогам. Пусть при этом развивается дорожная инфраструктура и оснащение борта всевозможными датчиками, камерами и т. д. Необходимо дать возможность субъектам, муниципальным образованиям, региональным властям производить по определенным правилам такие эксперименты – выделять отдельные полосы или дороги и для массовой эксплуатации беспилотного транспорта. Естественно, прикладывая определенные усилия по соблюдению всех регламентов безопасности, разграничивая пересечение беспилотного транспорта с пешеходами и с другими транспортными средствами», – говорит В. Шпак.

Без подобного шага, по его мнению, активно развивать беспилотники в РФ будет крайне сложно.

Следующим требованием на пути развития должно стать устранение разночтений с точки зрения взаимоотношений различных информационных систем. По мнению В. Шпака, необходимо определить ряд информационных направлений, связанных прежде всего с безопасностью жизни граждан, с национальной оборонной безопасностью, данные которых должны отдаваться в государственные информационные системы бесплатно.

Какие-то в обязательном режиме с определенной периодичностью, какие-то – по необходимости и по запросу. «Это должно стать базовым условием для всех концессий любого государственно-частного партнерства в этой сфере», – комментирует он.

Важным требованием к развитию В. Шпак называет и кибербезопасность в сфере транспорта, где есть возможность взлома, перехвата управления и как следствие – возникновения определенной угрозы. По его словам, эксперименты показали, что перехватить управление любой транспортной системы сегодня доступно и возможно. Никакой особой сложности при определенной подготовке с использованием определенного оборудования в этом нет.

Еще одним важным требованием на пути развития системы беспилотного транспорта В. Шпак называет импортозамещение. «Я глубоко убежден, что на новых рынках и нишах мы должны самостоятельно создавать оборудование, разрабатывать программное обеспечение, давая загрузку нашей промышленности, IT-компаниям и радиоэлектронной отрасли. Мы сегодня к этому готовы, все возможности для этого есть», – резюмирует спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions