+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2020 15:09:52
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов июльского выпуска № 13–14 (425–426) мы подготовили для вас следующие интересные тексты:
Линия Междуреченск – Тайшет (южный ход Красноярской магистрали) является одним из приоритетных проектов развития Восточного полигона. Модернизация этого направления – часть национальной госпрограммы повышения пропускной способности Транссиба и БАМа до не менее 180 млн т в 2024 году.

В конце зимы в РЖД заявили в числе прочего о планах ускорить развитие станций на участке Междуреченск – Тайшет. Как продвигается эта работа, можно прочесть в материале «Ворота Кузбасса: узкое место при широких планах».

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу таможенных служб не только в России, но и в других странах. О том, как справляется с новыми вызовами Федеральная таможенная служба, читайте в интервью первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова «Таможня: в режиме круглосуточной работы».

О том, чего ожидать в результате происходящей сейчас реформы контрольно-надзорной деятельности, как продвигается работа в рамках регуляторной гильотины на железнодорожном транспорте и насколько трудно работать в удаленном режиме, нам рассказал начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев, интервью с ним – «Электронное взаимодействие прочно вошло в нашу жизнь» – вы также можете найти в № 13–14.
Грузовые перевозки через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ (КНР) в прошлом году показали уверенный рост в 9%. Однако за 6 месяцев 2020-го грузооборот практически на такой же процент ушел вниз. В немалой степени на это повлияло ограничение приема угля вследствие жесткого контроля со стороны китайской таможни.

Однако возникшая ситуация обнажила системную проблему работы ст. Гродеково: российскому пункту пропуска не хватает инфраструктурного развития, требует отработки и система контроля причастных служб. Кроме того, России и Китаю необходимо совместно устранять административные барьеры, что позволит перевозчикам совершенствовать логистические технологии. О том, как развивается ситуация, читайте в материале «Грузы встали у порога в Китай».

Закупки в России регулируются двумя ключевыми федеральными законами – «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Первый регулирует закупки органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, а второй, более либеральный, – закупки госкомпаний и госкорпораций, субъектов естественных монополий и унитарных предприятий. Совокупный объем регулируемых этими законами закупок равен примерно 30% ВВП страны. Более подробно о плюсах и минусах системы закупок в РФ читайте в статье «Система закупок нуждается в перезагрузке» директора Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянова.

Постепенное восстановление мировой экономики, которая учится справляться с последствиями пандемии коронавируса, позволило российским металлургам удержать сбытовые показатели на высоком уровне, компенсировав просадку внутреннего рынка. Председатель комитета по железнодорожному транспорту Союза транспортников России, председатель совета директоров группы Globaltrans Сергей Мальцев считает, что идеальным вариантом стало бы стимулирование этого процесса и через меры государственной поддержки, например через программы по поддержке российского экспорта. Более подробно читайте в эксклюзивном интервью с С. Мальцевым – «Тарифное стимулирование и экспорт вытягивают спрос».

Операторские компании, чей парк задействован для перевозок угольных грузов, переживают не лучшие времена. Падение объемов перевозки угля, металлов и металлолома за I полугодие 2020-го и вызванный этим профицит парка серьезно повлияли на доходность полувагона. В попытке сохранить маржинальность перевозок собственники ищут технологические решения, позволяющие снижать издержки и повышать прибыльность работы парка.

Однако сегодня наиболее эффективным средством для этого является административный ресурс, который для операторов остается действенным технологическим инструментом работы. О том, как компании, подобно канатоходцу, буквально балансируют в попытке сохранить и долю рынка, и доходность перевозок, читайте в материале «В позиции канатоходца».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions