По итогам I квартала 2020 года Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер, обобщающее оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, – составил 67 баллов, увеличившись по сравнению с IV кварталом 2019-го на 2 пункта, а по сравнению с I кварталом 2019-го – на 6 пунктов.
Что примечательно, большинство критериев (девять) выросли в итоговых баллах. Более всего увеличился такой ключевой для грузоотправителей показатель, как «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве», – сразу на 5 пунктов.
«Стоимость услуг компаний-операторов», «оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)» и «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» прибавили по 3 пункта каждый.
«Соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» и «полнота удовлетворения спроса на перевозки» подросли не столь заметно, всего на 2 пункта.
Еще меньше, на 1 пункт, увеличились «стоимость услуг ОАО «РЖД», «техническое состояние вагонов» и «сохранность груза».
Показатель «уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации» сохранил свое предыдущее значение.
Единственным критерием исследования, который в глазах респондентов несколько ухудшил свои позиции, оказался «уровень развития транспортной инфраструктуры», он сократился на 2 пункта.
По отношению к I кварталу 2019 года рекордсменом стал показатель «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве», который прибавил беспрецедентное количество баллов – 18. В топ-3 логично вошли и «стоимость услуг компаний-операторов» – +17 пунктов, и «соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» – +8.
Краткую версию исследования «Индекс качества»
можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна
для подписчиков журнала «РЖД-Партнер».
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.