+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2022 11:06:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Зарубежные аналитики и законодатели видят в нарушении скоростного режима гораздо большую опасность, чем их коллеги в РФ

В разговорах с водителями, имеющими немалый опыт вождения – от 18–20 лет стажа и выше, достаточно часто приходится слышать такие фразы: «Я не нарушаю ПДД – скоростной режим соблюдаю с допустимыми +19 км/ч». При этом люди даже не подозревают, что это является административным правонарушением. Когда инспекторам разрешали «стрелять» радарами, за +19 км/ч выносилось предупреждение. Правда, во избежание потери времени на составление материала сотрудники ограничивались устной беседой, а то и вовсе игнорировали таких участников движения. Сейчас скоростной режим отслеживается камерами, которые «позволяют» двигаться на грани нештрафуемого порога без каких-либо последствий.
Зарубежные аналитики и законодатели видят в нарушении скоростного режима гораздо большую опасность, чем их коллеги в РФ
Действующие штрафы за нарушение скоростного режима, предусмотренного п. 10 ПДД РФ, следующие: превышение скорости ТС более 20, но не более 40 км/ч – 500 руб.; превышение скорости ТС более 40, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 руб.; превышение скорости ТС более 60, но не более 80 км/ч – от 2000 до 2500 руб. или же лишение водительского удостоверения на 4–6 месяцев; превышение скорости ТС более 80 км/ч – 5000 руб. или лишение ВУ на полгода.

Большинство из перечисленных штрафов оплачивается в размере половины суммы от наложенного административного штрафа, если сделать это не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Суммы весьма незначительны в сравнении с ущербом, к которому приводят данные нарушения правил, приведшие к ДТП.

А теперь обратимся к штрафам за аналогичные нарушения за рубежом. Возьмем в пример Германию (в городских условиях): до 10 км/ч – €30 (2550 руб.); 11–15 км/ч – €50 (4250 руб.); 16–20 км/ч – €70 (5950 руб.); 21–25 км/ч – 1 балл, €115 (9775 руб.); 26–30 км/ч – 1 балл, €180 (15 300 руб.) и запрет на вождение на 1 месяц в случае повторения; 31–40 км/ч – 2 балла, €260 (22 100 руб.) и запрет на вождение на 1 месяц; 41–50 км/ч – 2 балла, €400 (34 000 руб.) и запрет на вождение на 1 месяц; 51–60 км/ч – 2 балла, €560 (47 600 руб.) и двухмесячный запрет на вождение; 61–70 км/ч – 2 балла, €700 (59 500 руб.) и трехмесячный запрет на вождение; свыше 70 км/ч – 2 балла, €800 (68 000 руб.) и трехмесячный запрет на вождение.

Мы видим, что на водителя, помимо денежного взыскания, накладываются также штрафные баллы, при накоплении которых нарушитель лишается водительского удостоверения. При этом средняя зарплата в Германии (после вычета налогов) составляет €2045 (т. е. около 173 тыс. руб.). Аналогичный показатель по РФ – 54 тыс. руб. Соответственно самый крупный штраф за нарушение максимальной скорости в Германии – это почти треть зарплаты плюс запрет на вождение. Для российского водителя максимальный штраф составит 1/11 дохода или лишение водительского удостоверения. Получается, что наши зарубежные коллеги видят в нарушении скоростного режима гораздо большую опасность, чем аналитики и законодатели в РФ.

Статистика говорит о том, что 80% водителей в нашей стране пользуются нештрафуемым порогом. Если сравнить смертность при ДТП в странах Европы и в РФ, то можно говорить о следующих цифрах. В России за 2021 год на дорогах погибло приблизительно 16,3 тыс. человек – это на 146 млн населения. Если же взять Германию и Италию, где проживает 142 млн человек (80 и 62 соответственно), то смертность за аналогичный период составила там (на обе страны в целом) около 5 тыс. человек.

Теперь хотелось бы привести цифры экономии времени, а также последствия при движении на максимально разрешенной и «условно допустимой» скоростях. Я всегда привожу в пример дорогу из Железнодорожного (в Балашихе) Московской области до Павловского Посада. Длина пути составляет 59 км. На Носовихинском шоссе практически везде установлен скоростной режим 50 км/ч, причем не просто так: здесь и населенные пункты, и опасные повороты, и неровная дорога, и перекрестки с ограниченной видимостью, и очаги аварийности. Путем несложных расчетов вычисляем время в пути – 1 час и 11 мин. Если мы примем решение двигаться со скоростью 69 км/ч (+19), то преодолеем это расстояние за 52 мин. Экономия составит 19 мин. Формулы расчета времени по скорости и пути дают лишь приблизительные значения. На большом количестве участков чисто физически невозможно – и крайне небезопасно – ехать с превышением: на неровной дороге объезжать ямы и выбоины комфортно на скорости 50 км/ч, в противном случае резкие торможения приводят к перегреву тормозных механизмов (увеличение тормозного пути) и, как следствие, созданию аварийных ситуаций. Крутые повороты на высокой скорости могут обернуться выездом на полосу встречного движения либо в кювет, т. к. действует центробежная сила, прямо пропорциональная квадрату скорости. Понимая это, водитель машинально будет замедляться. Поэтому экономия времени сокращается до 10 мин. Много это или мало – решать, конечно, водителю. Однако надо принимать во внимание последствия при возможном попадании в ДТП, а также учитывать степень вероятности избежать подобных происшествий на более низких скоростях.

Нагрузка на непристегнутый манекен при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч сравнима с нагрузкой, которую испытывает человек, выпавший с четвертого этажа дома. При этом смертность составляет 18–20%. В случае же правильного использования систем пассивной безопасности и их стопроцентного срабатывания урон сводится к минимуму. При аналогичной ситуации на скорости 69 км/ч, нагрузка будет сравнимой с выпадением с девятого этажа. А смертность возрастает до 85–90%. При использовании систем пассивной безопасности травматизм существенно снижается, однако необходимо понимать, что техника не всегда срабатывает.

Следует также принимать во внимание и разницу остановочного пути при движении на скоростях 50 км/ч и 69 км/ч. Данный показатель для величины 50 км/ч – в среднем 30 м. Если двигаемся со скоростью 69 км/ч, то среднее расстояние с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки составляет 55 м. Иными словами, предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий можно только при строгом соблюдении правил дорожного движения, в частности скоростного режима.

Подводя итог вышесказанному, напоминаю, что ПДД «написаны кровью пострадавших и погибших в ДТП». Максимально допустимая скорость на каком-либо участке дороги ограничена определенным значением, которое рассчитано исходя из многих факторов: это состояние и качество дорожного покрытия, опасные перекрестки и примыкания, видимость и прочее. Поэтому, снизив нештрафуемый порог, мы, без сомнения, достигнем уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжелых последствий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions