Дело в том, что этот рынок уже давно сегментирован, и, по сути, поделен между крупными и небольшими операторскими компаниями вне зависимости от вида используемого подвижного состава. У каждой категории операторов сформировались свои группы клиентов. Так, операторские компании, располагающие масштабными парками вагонов, в настоящее время прочно связаны сервисными контрактами с крупными грузоотправителями. Небольшие операторские компании работают в основном с грузовладельцами, заинтересованными в привлечении под перевозки парков более скромного размера, причем речь может идти как о повагонных, так и групповых отправках, но в любом случае потребное клиенту количество вагонов не превышает несколько сотен в месяц. Таким образом, речь идет скорее о развитии конкуренции внутри каждого из этих сегментов рынка.
Сложившаяся рыночная ситуация повлияла и на процесс консолидации вагонного парка. Конкурентоспособные операторские компании, в том числе небольшие и в настоящее время, и ранее не выражали намерений расстаться со своими активами. Например, год назад АО "ФГК" предлагала мелким владельцам универсальных платформ отдать их парки в аренду, но желающих практически не нашлось, так как собственники опасались потерять и налаженные контакты, и грузовую базу. При этом кэптивные операторские компании в условиях сокращения собственной грузовой базы, напротив, старались избавляться от активов путем отдачи их в аренду -- для того, чтобы подвижной состав не простаивал.
Автор: Андрей Тайгин, генеральный директор ООО «Транком Сервис»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.