+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2018 10:57:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

ВСМ не смогут вытеснить традиционные магистрали

Высокоскоростные магистрали со скоростью движения более 250 км/ч – прогрессивное направление развития транспорта, в котором у России явное отставание. Из 35 тыс. км протяженности ВСМ в мире Китай имеет 22 тыс. км. Гораздо меньшие по площади европейские страны в совокупности – 7,4 тыс. км, Япония – 2770 км. Таковы данные российского РЖД. В самой же России практически существует лишь трасса Москва – Санкт-Петербург со скоростью в 190 км/ч. И есть планы создания 7 тыс. км магистралей до 2030 года для скоростей от 100 км/ч до более чем 250 км/ч. Впрочем, с момента принятия планов такого строительства в 2013-м не было сделано практически ничего в данном направлении.
ВСМ не смогут вытеснить традиционные магистрали
Главное препятствие – безусловно, финансовое. Речь не только об огромных первоначальных инвестициях. Окупаемость проектов столь маловероятна, что ставится под сомнение сама их востребованность и возможность реализации. ВСМ не могут потеснить традиционные магистрали. Поскольку себестоимость эксплуатации и, соответственно, тарифы на перевозки по ВСМ почти запретительно высоки, они не смогут быть массовыми в России. Кроме того, такие пути и вагоны приспособлены в основном для пассажирских перевозок, но не для грузовых. Грузопотоки могут быть выгодными по ВСМ только для дорогостоящих товаров премиального сегмента (электроника, автозапчасти, брендовые продукты питания и пр.).
Так, например, пионерная ВСМ Москва – Казань потребует 1,1 трлн руб. средств вместе с составами и обслуживанием и может окупиться не менее чем за 60 лет.
Для нашей страны стимулом и источником финансирования ВСМ гипотетически может послужить включенность в систему Нового шелкового пути из Азии в Европу, которую продвигает Китай.

С этих позиций рассматривается проект ВСМ «Евразия» через территорию России с участием китайских и европейских инвесторов. Его РЖД представил Международному союзу железных дорог в октябре 2017 году. Речь идет о магистрали по территории России протяженностью 2,3 тыс. км от Белоруссии до Казахстана. Это лишь часть большого транспортного коридора в 10 тыс. км. Капитальные затраты на нее планируются в размере 7,1 трлн руб. на период до 2030 года. Окупаемость проекта связана с будущим огромным потоком транзитных перевозок грузов и пассажиров, которые невозможны внутри России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions