+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2020 17:42:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В течение 2 следующих лет будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей

Вопрос дефицита цельнокатаных колес (ЦКК) постепенно уходит в историю. Его пик и пик цен пришлись на 2019 год. Дефицит железнодорожных цельнокатаных колес образовался вследствие нескольких факторов: в 2015–2016 гг. на рынке из-за массового списания вагонов появилось большое количество бывших в употреблении колес с сокращенным остаточным сроком использования, что спровоцировало существенное снижение закупок новых. Складских запасов ЦКК в прок с учетом будущего дефицита никто не делал.
В течение 2 следующих лет будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей
К 2018–2019 гг. б/у колеса, докатавшие свой ресурс, стали массово списываться. Одновременно подошли к списанию ЦКК, закупленные до списания вагонов в металлолом. Третьим фактором стал рост производства новых вагонов с соответствующим ростом спроса на колеса, который превысил в моменте производственные мощности заводов.

На этом фоне разрослись посреднические схемы перепродажи колес.

Заводы-производители массовых продаж по астрономическим ценам фактически не делали, исключая несколько публичных торгов. По нашим оценкам, средневзвешенная цена колеса с завода составляла не более 60–70 тыс. руб. за колесо. Обвинить производителей, инвестировавших миллиарды рублей в расширение производства и существенно нарастивших продажи, в сговоре по ограничению поставок вряд ли возможно. А вот разобраться с посредническими схемами – вполне реально.

ИПЕМ ожидает однозначного преодоления дефицита и нормализации цены на колесо, а затем и на колесную пару во второй половине 2020-го – начале 2021 года. Это будет связано с насыщением рынка. Также будет действовать фактор снижения ставок и снижения доходности операторов, что приведет к сокращению оплаченного спроса (способности покупателей оплачивать высокую маржу посредническим структурам) и перехода на прямые договоры. Параллельно будет сокращаться спрос на новые колеса со стороны вагоностроителей – снижение на 40% в течение 2 следующих лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions