• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:59:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В существующих реалиях тяжело гарантировать объемы при изменении коэффициентов в рамках ценовых коридоров

Решение правления ОАО «РЖД» о введении понижающих коэффициентов в рамках ценовых коридоров - это правильное направление движения в существующих рыночных реалиях, когда гибкое тарифное регулирование может позволить РЖД сохранить объемы перевозок.
В существующих реалиях тяжело гарантировать объемы при изменении коэффициентов в рамках ценовых коридоров
Решение правления ОАО «РЖД» о введении понижающих коэффициентов в рамках ценовых коридоров - это правильное направление движения в существующих рыночных реалиях, когда гибкое тарифное регулирование может позволить РЖД сохранить объемы перевозок.
Соответственно, такой вектор сотрудничества подтверждает конструктивный и клиентоориентированный подход руководства РЖД. Для нашей компании это так же означает некоторые преференции, так как станция Воскресенск – это завод компании «Уралхим» – «Воскресенские минеральные удобрения» (ВМУ). В то же время, на текущий момент решение РЖД дает скидку на перевозки удобрений только на внутренний рынок, при условии выполнения объемов перевозок не менее, чем в прошлом году. Здесь два негативных для нас момента: первый – мы просили предоставления скидок не только на отгрузки на внутренний рынок, но и на экспортные перевозки, а самое главное, и на сырьевые перевозки. Следует отметить, что ВМУ располагается на большом удалении от расположения сырьевых баз и доля транспортных затрат на доставку сырьевых компонентов, пожалуй, даже превышает стоимость перевозок готовой продукции. Конечно, нельзя говорить, что проблемы предприятия только в высоких тарифах, основной причиной сложной ситуации на ВМУ является крайне неблагоприятная рыночная конъюнктура на рынке фосфорных удобрений. Однако, предоставление скидок на перевозки в рамках существующих полномочий РЖД ощутимо поможет предприятию. Второй момент, который нас беспокоит, – это предоставление скидок при условии гарантированных объемов перевозок. Подчеркну, что в существующих реалиях тяжело гарантировать объемы. Предприятие на текущий момент находится на грани остановки, и сейчас основной задачей для нас является не допустить резкого падения объемов перевозок, что несомненно будет невыгодно и РЖД.
Наша компания считает, что в рамках существующих негативных тенденций на всех рынках минеральных удобрений следует незамедлительно произвести отмену повышающего коэффициента на экспортные перевозки в размере 13,4 %. Его введение обуславливалось снижением доли железнодорожного тарифа в цене готовой продукции у экспортеров в начале 2015 года. В 2016 году доля тарифа в цене удобрений и аммиака выросла фактически более чем в 1,5 раза. Это свидетельствует о необходимости безотлагательного пересмотра ранее принятого решения. «Уралхим» по данному вопросу уже обратился в Правительство, ряд профильных министерств, а также в РЖД. Сохранение действия этого коэффициента самым неблагоприятным образом отразится на объемах перевозок удобрений и аммиака на сети РЖД, а также будет способствовать сокращению инвестпрограмм, реализуемых производителями удобрений.


Всеволод Ковшов,
директор ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них
За 9 месяцев этого года объем производства грузовых вагонов составил 40 тыс. Рост выпуска оказался на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
РЖД-Партнер

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава
Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных грузовых вагонов, на российском рынке до сих пор сохраняется нехватка парка специализированного подвижного состава для перевозки отдельных видов грузов. В некоторых сегментах грузоотправители были вынуждены использовать вместо специализированного подвижного состава для перевозки конкретных грузов универсальные вагоны, что негативно сказывалось не только на экономике перевозки, но и на сохранности самого груза (как в процессе транспортировки, так и при погрузке-выгрузке).
РЖД-Партнер

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.
Стабильный внутренний спрос на вагоны, на уровне порядка 30–40 тыс. вагонов в год, может возникнуть не ранее 2025 года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions