+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2017 13:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В октябре нехватка вагонов для перевозки угля сохраняется

Нынешней осенью складывается традиционно тяжелая ситуация с вагонами – после массовой утилизации полувагонов в 2015–2016 гг. опять вернулся дефицит подвижного состава. Причем дефицит в этом году больше, чем тот, что был в 2016 году, поскольку спрос на перевозки угля выше из-за мировых цен и рекордно низких за 35 лет запасов гидроресурсов на ГЭС Сибири.
В октябре нехватка вагонов для перевозки угля сохраняется
В октябре нехватка вагонов сохраняется и для обеспечения зимнего завоза топлива, угольные компании совместно с операторами ПС приоритетно направляют вагоны на удовлетворение потребностей энергетиков. Текущий дефицит полувагонов в первую очередь связан с тем, что в 2015–2016 гг. было изъято с рынка и утилизировано большое количество вагонов – около 140 тыс. Рынок угля в 2017 году вырос после кризиса 2014–2016 гг., что создало дополнительный спрос на вагоны. Вагоностроители не успевают обеспечивать растущий спрос, хотя, например, Тихвинский завод в этом году произведет рекордные 14–15 тыс. полувагонов, в то же время "Алтайвагонзавод" практически остановил производство инновационных вагонов. Некоторое уменьшение доступного количества вагонов произошло также из-за масштабной ремонтной программы на сети РЖД, которая в 2017 году проводилась в рекордных объемах для последующего развития Восточного полигона. Кроме того, у отдельных операторов вагонов в текущем году ухудшились эксплуатационные показатели, например, вырос порожний пробег, время нахождения вагонов в ремонте. Ожидается, что к концу октября восстановится нормальный оборот вагонов в направлении Кузбасс – Дальний Восток и зимой дефицит вагонов традиционно сменится их профицитом.

В целом долгосрочный прогноз цен на уголь – занятие неблагодарное, рынок за последние 3 года показал волатильность до 50% в течение года. Большинство аналитиков при этом сходятся во мнении, что перевозка угля будет расти в основном в восточном направлении, в адрес потребителей стран АТР. Инфраструктура в этом направлении на горизонте 2020 года не будет ограничивать грузопоток. Снижение перевозок ожидается в адрес стран Северной Европы, а порты Азово-Черноморского бассейна РФ будут увеличивать объем перевалки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions