+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2018 16:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ставки не стимулируют покупки новых вагонов

На данный момент текущая доходность операторов не достигает порога окупаемости нового вагона.
Ставки не стимулируют покупки новых вагонов
Например, в сегменте цистерн хоть и наблюдался небольшой рост ставок аренды, но при закупке этого подвижного состава возникает риск необеспечения окупаемости инвестиций. Аналогичная ситуация складывается и в крытых вагонах: ставки хоть и растут, но при цене нового вагона свыше 3 млн руб. приобретение нового подвижного состава становится нецелесообразным.

Например, АО «ФГК» в целях сокращения расходов грузоотправителей еще в мае 2017 года заморозило ставки на полувагоны, поэтому количество заявок на вагоны компании значительно превышает ее технологические возможности. При этом ставки на услуги других операторов хоть и продолжают расти, но не стимулируют их к покупке новых вагонов. Это связано с тем, что операторы достаточно долго выходили из затяжного кризиса, финансовых средств не хватало не только на закупку нового парка, но и на приобретение запчастей. Сейчас ситуация стабилизировалась, но в связи с существенным повышением стоимости новых вагонов их приобретение является достаточно затратным. В результате большинство новых вагонов в 2017–2018 гг. было куплено кэптивными операторами грузоотправителей и вагоностроителей.

В своей закупочной деятельности АО «ФГК» руководствуется инвестиционным планом, который формируется в том числе исходя из потребностей рынка и необходимости обеспечения социальных перевозок. В 2018 году АО «ФГК» рассчитывает приобрести 10 тыс. полувагонов, при этом мы руководствуемся достаточно консервативным планом, что обусловлено текущими ценами на подвижной состав.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions