Позиция СРО состояла в том, что в действующем законодательстве отсутствует определение таких субъектов правового регулирования, как участники перевозочного процесса. В этом случае под участниками могли подразумеваться грузоотправители, грузополучатели, операторы подвижного состава, перевозчики, владельцы инфраструктуры общего и необщего пользования. Таким образом, проект акта распространялся на чрезмерно широкий круг субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на лиц, которые не участвуют в обеспечении и использовании СУБ, в том числе на предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования.
Учитывая, что в РФ имеется три собственника инфраструктуры общего пользования (ОАО «РЖД», Железные дороги Якутии, ФГУП «Крымская железная дорога») и значительное число собственников инфраструктуры необщего пользования, возможна ситуация, при которой участники перевозочного процесса будут вынуждены разрабатывать и применять различные системы управления безопасности движения подвижного состава. Принятие положения, безусловно, привело бы к серьезным затратам для членов СРО, а также к проблемам выезда локомотивов на пути общего пользования. В РФ функции по выдаче сертификата безопасности перевозчикам государств – членов Евразийского экономического союза возложены на Федеральное агентство железнодорожного транспорта, в случае принятия предлагаемых положений работы у федерального агентства стало бы не просто больше, а катастрофически больше.
Автор: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.