+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 09:26:01
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Самые сложные работы по I этапу развития Восточного полигона уже выполнены, но проект тормозит система закупок и качество подрядчиков

На мой взгляд как бывшего заместителя руководителя одной из дирекций ОАО «РЖД», затягиванию сроков реализации строительных проектов в рамках модернизации Восточного полигона способствуют в основном два фактора.
Самые сложные работы по I этапу развития Восточного полигона уже выполнены, но проект тормозит система закупок и качество подрядчиков
Первый – система закупок в холдинге. Как и любое предприятие с государственным участием, ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ. На практике у этого закона существует обратная сторона медали в виде неквалифицированных компаний, которые выигрывают тендеры на строительные подряды холдинга, не имея при этом достаточной квалификации сотрудников, не имея достаточного количества человеческих и технических ресурсов.

Второй фактор – качество существующих подрядчиков. Работая в дирекции на Московской железной дороге, я не раз сталкивался с подрядчиками, крайне недобросовестно исполняющими договорные обязательства. Как следствие, сорванные сроки сдачи объектов, капитальных ремонтов, ремонтов техники и пр. Даже не могу представить масштаб бедствия в регионах, где количество подрядных компаний весьма и весьма ограниченно.

В проект развития БАМа и Транссиба вовлечено огромное количество структур – как филиалов ОАО «РЖД», так и контролирующих органов. Горизонтальные коммуникации в ОАО «РЖД» работают достаточно эффективно. На мой взгляд, таким проектам нужно придавать особый юридический статус с возможностью принятия более быстрых и гибких решений. То есть вопрос больше в правовом поле реализации проекта (установленные правила), а не в большом количестве структур, участвующих в его реализации.

На мой взгляд, основные и самые сложные работы по I этапу модернизации Восточного полигона уже выполнены. Немного повлиять на сроки могут разве только неблагоприятные погодные условия. В этом году мы увидели, на что способна разыгравшаяся не на шутку стихия.

Что касается реализации II этапа проекта, в течение года отмечается значительный рост цен на мировых рынках на все основные виды промышленных товаров (различная руда, металл, удобрения) и энергоносители (уголь, газ). Данное обстоятельство оказало определенную степень влияния и на сметную стоимость проекта модернизации Восточного полигона. Но говорить о переносе сроков II этапа пока рано. Необходимо посмотреть, с какой скоростью будет разворачиваться проект на документальной стадии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions