+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2021 11:59:03
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Переключение на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей технологической гибкости

В 2020 году произошло ожидаемое снижение спроса на подвижной состав, которое было усилено форс-мажорным обстоятельством – пандемией коронавируса, внесшей свои коррективы в виде падения объемов погрузки.
Переключение на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей технологической гибкости
Явным становится тренд на плавное переключение спроса с универсальных вагонов на специализированные. Однако доля полувагонов все еще превалирует в структуре отечественного производства подвижного состава. Но если в 2017 году полувагоны – это более 60% от всех выпущенных в России вагонов, то в 2020-м их доля стала уже менее 40%.

В таких сегментах, как крытые вагоны, специализированные платформы, хопперы-дозаторы и вагоны-цистерны, отечественные вагоностроители не только смогли сохранить объемы производства, но и нарастить реализацию вагонов.

Высокий спрос также был в сегменте фитинговых платформ. Несмотря на падение общей погрузки в 2020 году, объем перевозок груженых и порожних контейнеров по сети РЖД составил рекордные 5,8 млн ДФЭ (+15,9% к 2019 г.). В краткосрочной перспективе по-прежнему прогнозируется рост контейнерных перевозок, соответственно, и спроса на фитинговые платформы, в особенности 80-футовые.

Переключение фокуса внимания рынка на специализированный подвижной состав требует от вагоностроителей гибкости в вопросах технологических возможностей производства и особого подхода к разработке самого продукта. Спрос на такой подвижной состав сопряжен со специфическими требованиями к нему со стороны заказчика, что обязывает вагоностроителей проявлять креативность конструкторской мысли, широту компетенций в сфере разработки, постановки на производство и дальнейшего сервисного обслуживания новых вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions