+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2021 17:13:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основной риск вагоностроителей в 2021 году – ножницы цен на металл

Итоги I квартала в отечественном вагоностроении продемонстрировали, что с помощью мер государственной поддержки, в первую очередь факторинговой программы, которая была распространена на железнодорожный подвижной состав, удалось поддержать выпуск в сегменте полувагонов. Несмотря на сохранение профицита полувагонов на сети, в целом ситуация по их производству не выглядит совсем уж плохой. Мы видим, что несколько крупных контрактов размещены у производителей и они выполняются. Операторы активно обновляют парк полувагонов, замещая старый подвижной состав за счет моделей с повышенной осевой нагрузкой и грузоподъемностью. Падение производства полувагонов на 11% в целом некритично, ведь можно было ожидать худшего.
Основной риск вагоностроителей в 2021 году – ножницы цен на металл
Важно, что в этом году будет произведен рекордный объем фитинговых платформ за всю историю России. Я не исключаю, что объемы их производства будут сопоставимы с объемом производства полувагонов, чего также никогда не было. В сегменте фитинговых платформ, особенно длиннобазных, мощности законтрактованы до конца года у всех основных производителей. Известно даже о контрактах на следующий, 2022 год. Парк фитинговых платформ растет в ответ на взрывной рост контейнерного транзита и устойчивый рост контейнерных перевозок в экспорте, импорте и внутреннем сообщении.

Самый большой вызов, стоящий перед отраслью, связан с тем, что многие компании проконтрактовались в IV квартале 2020-го, в I квартале текущего года, но в условиях роста цен на металл контракты стремительно теряют маржинальность. Вагоностроители начинают вынужденно повышать цены, но не могут этого делать в рамках действующих контрактов, а заключенные, но еще не выполненные контракты оказываются очень низкомаржинальными. Поэтому ценовые ножницы между стоимостью вагонов, падением ставок операторов и повышением цен на металл составляют главные риски для вагоностроителей в 2021 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions