+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2022 17:58:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основное движение грузовой базы сместится на восток, но Восточный полигон все это не освоит

Часть западных санкций введена совсем недавно, и российские компании пытаются адаптироваться к этому. Еще какие-то санкции введут в апреле, возможно, в мае. Соответственно, все опасения и риски можно будет просчитать только по итогам II квартала 2022-го. Но сегодня мы уже видим и понимаем, что основное движение грузовой базы сместится на восток. При этом Восточный полигон все это не освоит. Будет серьезная борьба между, скажем так, угольщиками и металлургами. Угольщики не сдают своих позиций и при сегодняшних ценах борются за те мощности, которые есть.
Основное движение грузовой базы сместится на восток, но Восточный полигон все это не освоит
Если мы говорим про юг, то здесь обострится борьба не только между грузовой базой. Так, в условиях, когда авиационная отрасль находится в поле риска и количество задействованных в летний сезон воздушных судов будет ограниченно, вырастет количество пассажирских поездов на этих направлениях, что приведет к потере части провозных способностей для организации грузового движения. Здесь отчасти пострадает и Восточный полигон, поскольку составы на юг будут идти со всей страны, а один пассажирский поезд будет снимать как минимум три грузовых. Произойдет и смена номенклатуры грузов, что также приведет к изменению спроса на подвижной состав. А сегодняшние логистические возможности не смогут удовлетворить спрос на все те перевозки, которые есть.

В условиях санкций важной станет проверка на прочность наших партнеров в части поддержания текущих возможностей всей инфраструктуры в целом, в том числе инфраструктуры транспортных средств. У нас используется много импортного программного обеспечения. Соответственно, есть определенные риски технологического характера, которые могут дополнительно снизить действующие возможности провозных и пропускных способностей инфраструктуры, которые мы сегодня имеем.

Кроме того, очень остро сейчас стоит вопрос обеспечения запасными частями. И это касается не только кассетных подшипников – номенклатура на самом деле очень большая. Важен баланс между наличием запчастей и безопасностью движения поездов. Учитывая то, что мы ограничены во времени, все вопросы, связанные с сертификацией, идут по упрощенной процедуре. Соответственно, полноценных испытаний нет, что-то отчасти заменят компьютерным моделированием. Поэтому вопросы безопасности, конечно, остаются. В частности, для России очень важно, чтобы количество инновационных вагонов на Восточном полигоне увеличивалось. Но следует понимать, что они могут в какой-то момент создать определенную проблему из-за отсутствия запасных частей.

Как российская логистика пытается ответить на текущие вызовы? Логистические схемы обхода санкций сегодня активно обсуждаются, и некоторые из них уже утверждены и реализуются. И хотя объективную оценку происходящему можно дать только, повторюсь, по итогам II квартала 2022-го, бизнес в любом случае будет находить различные лазейки для того, чтобы хозяйственные связи не прерывались. Причем в найденных решениях заинтересованы не только российские компании, но и наши партнеры из недружественных стран. Однако технически отвечать на вызовы становится все сложнее, потому что идет блокада российских портов, блокада по поставке запчастей и т. д.

При этом надо различать заявления зарубежных компаний о приостановке деятельности в России и об уходе с рынка. В текущих условиях, когда у нас нарушены финансовые расчеты и когда нет понимания в логистических схемах, крупные компании приостанавливают свою деятельность, минимизируя риски попадания в санкционные списки. Ведь взаимодействие с субъектом, на которого наложены санкции, чревато последствиями. К примеру, банк, на который временно были наложены санкции, в дальнейшем сможет продолжать функционировать, а вот компания, которая в период санкций работала с этим банком, будет и дальше считаться нарушителем санкционного режима со всеми вытекающими последствиями. Поэтому приостановка деятельности – это не уход, а попытка разобраться в том, что происходит. И российским компаниям надо относиться к этому с определенным пониманием и подготовкой определенного ответа логистической подстраховки.

Кроме того, мы видим, что со стороны РЖД ожидаются серьезные ответы в виде дополнительного роста тарифов. Особенно сильные угрозы – для каменного угля и вообще для грузов первого тарифного класса. Правительство РФ поддерживает госкорпорации. И то, что разрабатывают РЖД совместно с Министерством транспорта, в итоге будет по большей части принято на уровне государства. Соответственно, каких-то усилий бизнеса окажется недостаточно. Помимо того хаоса, который мы сегодня имеем, необходимо готовиться к сильному воздействию на организационную структуру рынка со стороны государства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions