+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2020 14:50:11
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На постоянном и переменном токе работает около 51% всей сети железных дорог

Российскую транспортную отрасль всегда отличал высокий уровень электрификации. Так, на постоянном и переменном токе работает около 51% всей сети железных дорог – 43,4 тыс. км, что позволяет нашей стране занимать второе место в мире после КНР, где электрифицировано 55,8 тыс. км железнодорожных путей. Доля электрического транспорта во внутригородском сообщении в прошлом значительно превышала показатели западных стран, и до недавнего времени Россия была абсолютным мировым лидером по сборке троллейбусов и трамваев.
На постоянном и переменном токе работает около 51% всей сети железных дорог
Переход транспорта на электротягу – популярный мировой тренд, и полное оснащение парка электротягой потребует увеличения мощностей генерации. Чтобы обеспечить электрификацию транспорта, необходимо будет нарастить выработку электроэнергии примерно на 2% в год. Сегодня ее объем компенсируется частично за счет возобновляемых источников генерации – к традиционным электростанциям подключаются солнечные и ветряные.

Безусловно, некоторые тяговые подстанции и контактные сети нуждаются в модернизации. И на многих из них уже проводится замена оборудования и внедрение цифровых технологий. Например, в 2020 году на Забайкальской железной дороге будет проведен капитальный ремонт 102 км линий электропередачи и трех тяговых подстанций – Тарбагатай, Михайло-Чесноковская и Аячи, которые передают электроэнергию в контактную сеть Транссибирской магистрали. Реконструкция тяговой подстанции Надеждинская происходит без остановки движения поездов благодаря применению новой технологии: включение двух трансформаторов тяговой подстанции одновременно для параллельной работы.

Сегодня практически каждая крупная энергокомпания имеет собственные технологические наработки для цифровизации своих объектов, что позволит вывести энергетику на качественно новый уровень функционирования и управления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions