• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.92 0 EUR ЦБ РФ 76.08 0
    BTC 3436.57 usd BTC 229141.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2018 17:40:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Масштабного внедрения беспилотных поездов в России можно ожидать только через 10–15 лет

Массовому внедрению беспилотных поездов в России препятствует недостаточная обеспеченность транспортной инфраструктуры необходимыми техническими средствами.
Масштабного внедрения беспилотных поездов в России можно ожидать только через 10–15 лет
В первую очередь необходимо провести ревизию дорожных знаков, установить дополнительные датчики и видеокамеры на железнодорожных путях. Для внедрения инновационных решений на железнодорожном транспорте требуются колоссальные инвестиции. Так, стоимость разработки технологии автоматизированного управления на участке Московского центрального кольца составила 318 млн руб.

Корректировок требует и нормативная база с учетом требований международного стандарта МЭК 62290. Внимание необходимо уделить созданию умных систем для автоматического позиционирования, отслеживания и технического обслуживания поездов. Например, метро необходимо оснастить специальными платформенными дверями, отсутствие которых затрудняет управление беспилотными поездами.

В двери данного типа встраивается специальное синхронизирующее устройство, позволяющее регулировать момент их открытия и закрытия, как в автоматическом режиме, так и при помощи пульта управления. Системы УФКП и "Рубеж-3М" позволяют при помощи инфракрасного излучения определить отсутствие людей и предметов в просвете, расположенном между станционной стеной и поездом.

Благодаря умным технологиям беспилотный состав не может сдвинуться с места при наличии видимого препятствия, что значительно повышает безопасность железнодорожных перевозок. Для того чтобы реализовать возможность транспортировки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом без привлечения машинистов, необходимо продолжать развивать имеющийся технологический базис. И законодательное закрепление стандартов ГЛОНАСС, GPS и LTE-450 – важный этап на пути к внедрению новых технологий на транспорте в нашей стране. Сегодня тестирование беспилотных поездов проводится на МЦК. В обозримом будущем технология будет реализована на МЦД и в Московской области.

Но по-настоящему масштабного внедрения беспилотных поездов в России можно ожидать только через 10–15 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Приморье получит 5 новых электропоездов серии ЭП3Д стоимостью около 1 млрд руб.

Приморье получит 5 новых электропоездов серии ЭП3Д стоимостью около 1 млрд руб.
Два из них придут в регион в конце текущего года.
РЖД-Партнер

Электронный поезд расширит информационную платформу

Электронный поезд расширит информационную платформу
В рамках проекта КСТП «Электронный поезд» специалисты планируют расширить электронный обмен данными, включив в него информацию о сроках ввоза-вывоза контейнеров. О возможных нововведениях рассказал директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
РЖД-Партнер

Швейцарская компания Stadler Rail AG построит в Грузии завод по выпуску подвижного состава

Швейцарская компания Stadler Rail AG построит в Грузии завод по выпуску подвижного состава
Швейцарская компания Stadler Rail AG ("Штадлер рейл") построит в Грузии завод по выпуску и ремонту подвижного состава. Об этом в пятницу было заявлено здесь на церемонии оформления меморандума о взаимопонимании между правительством Грузии и европейской фирмой, передает ТАСС.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions