+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2020 10:06:48
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Контейнерный транзит – одна из немногих точек роста железнодорожного транспорта

7 мая президент Владимир Путин провел в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития транспортной отрасли. В числе первоочередных мер поддержки транспортных компаний, в частности, прозвучала из уст министра транспорта РФ Евгения Дитриха – о субсидировании на цели выравнивания тарифа по транзитным контейнерным перевозкам.
Контейнерный транзит – одна из немногих точек роста железнодорожного транспорта
Выравнивание тарифов – давно назревшая мера. Из-за экономических ограничений, связанных с эпидемией, грузовая база снижается, и контейнерный транзит – одна из немногих точек роста, которая остается у железнодорожного транспорта. Несмотря на проблемы в глобальной экономике, объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа сейчас растет. Самое перспективное направление сейчас – транспортировка транзита из Китая через Казахстан и Россию, растет и перевозка порожних контейнеров в обратном направлении. Насколько я знаю, за первые дни мая трафик в этом направлении вырос на 22% по сравнению с показателем того же периода прошлого года.

Надо понимать, что под термином «выравнивание» тарифов, мы подразумеваем его субсидирование – дотирование, за счет которого цена перевозки в пересчете на километр пути становится схожей с тарифами других стран, участвующих в транзите. Такой подход понятен заказчику перевозки и с учетом сегодняшней стоимости морского фрахта делает перевозку по суше более привлекательной.

На это дотирование придется тратить почти 1 млрд руб. в год, но в конечном итоге эти траты обернутся ростом доходов для РЖД и всех участников логистической цепочки, ведь контейнеры – один из самых высокодоходных грузов, перевозимых по сети. Выравнивание стоило провести уже давно, учитывая, какое внимание РЖД уделяют развитию транзитного коридора. Видимо, сокращение грузовой базы подтолкнуло компанию и чиновников к ускорению реализации этого проекта.

С учетом всех пожеланий, которые глава страны высказал в адрес министерств и ведомств, решение о выравнивании может быть принято довольно быстро – это инструмент, который быстро даст результат, и этот результат можно предъявить руководству страны.

Конечно, остается вопрос, откуда взять деньги на его реализацию, но, думаю, с учетом тех средств, которые сейчас выделяются на прямое субсидирование системообразующих компаний, необходимая сумма на реализацию схемы, приносящей доход, найдется. Думаю, уже к концу лета мы можем работать с новыми тарифами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions