+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2024 11:09:49
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Нацпроект БКД: как объехать ограничения

Далеко не все мероприятия по развитию дорожной инфраструктуры возможно включить в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Но что делать, когда для региона такие объекты крайне важны, а их финансирование из местных источников ограниченно. Ситуация рассматривалась в Совете Федерации на примере Псковской области.
Нацпроект БКД: как объехать ограничения
Дороги становятся лучше, но далеко не везде

Дорожная сеть в регионе, где насчитывается более 8 тыс. населенных пунктов, достаточно разветвленная. Естественно, это требует серьезных средств для периодического обновления инфраструктуры. Однако проблемой остается дефицит бюджетного финансирования.

«Дорожная сеть разветвленная, а жителей мало. И бюджетная обеспеченность крайне низкая. До недавнего времени она не подымалась выше коэффициента 0,6. В последние годы она увеличивается, на сегодня составляет 0,74, но этого все равно недостаточно», – рассказал губернатор Псковской области Михаил Ведерников.

За 5 лет объем регионального дорожного фонда вырос с 4,5 до 13 млрд руб. Кроме того, пересмотрены подходы к строительству и ремонту объектов. Увеличились темпы обновления мостов: за 6 лет приведены в порядок 32 искусственных сооружения. Как итог – доля региональных дорог, которые находятся в нормативном состоянии, возросла с 29,3 до 43%.
Тем не менее больше половины трасс требуют финансирования и ремонта. Далеко не закрыты потребности в обновлении искусственных сооружений: 19 местных и региональных мостов остаются в аварийном состоянии, 160 – в предаварийном, 405 – в неудовлетворительном.

«По этим цифрам хорошо видно, что и кратное увеличение темпов работ в сфере дорожного строительства не позволяет решить все проблемы региона даже в долгосрочном периоде», – подчеркнул глава Псковской области.

Оказались за обочиной бюджета

По словам губернатора, в данной проблематике нужно учитывать ограничения главного инструмента по поддержанию инфраструктуры – нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В него нельзя включать мероприятия по дорожному строительству, а также ремонту участков местной сети, если они не входят в агломерацию, в данном случае Псковскую.

«Второй по величине и по количеству жителей город в регионе – Великие Луки с населением 86 тыс. человек – тоже в нацпроект не попадает», – посетовал М. Ведерников.

Регион определил 5 ключевых объектов, которые сейчас нельзя реализовать в рамках проекта БКД, и заявил их на финансирование с участием федерального бюджета.

Речь идет о реконструкции в Пскове улицы Западной и строительства улицы Кузбасской Дивизии. Это позволит улучшить транспортную связь с активно развивающимся районом областного центра, уйти от регулярных ДТП.

В Великих Луках существует острая необходимость в строительстве автодорожного путепровода через железнодорожные пути, что даст надежное сообщение между двумя густонаселенными микрорайонами. «Вдумайтесь, жители города, чтобы переехать из одного микрорайона в другой, вынуждены пересекать 17 железнодорожных переездов ежедневно», – обратил внимание М. Ведерников.

В том же населенном пункте требуется капитальный ремонт проспекта Ленина – главной магистрали Великих Лук. Покрытие там настолько изношено, что ямочный ремонт не приносит должного эффекта. Кроме того, проспект нуждается в расширении. Это важно для развития автобусного движения: основные перевозки обеспечивают небольшие маршрутки, тогда как в область поступают новые большие автобусы. После реконструкции главная городская магистраль сможет полноценно работать с таким транспортом.

Еще один важный объект – капремонт моста в центре приграничного города Невель. Через этот мост проходит большое количество автотранспорта, в первую очередь грузовиков в направлении Республики Беларусь.

В общей сложности на реализацию вышеуказанных проектов необходимо 5,2 млрд руб. Регион просит эту сумму распределить на 3 года.

«Специфика и структура нашего бюджета таковы, что значительную долю в доходах составляют акцизы на нефтепродукты. Это хорошо, поскольку у нас появляются денежные средства, но протяженность сети автомобильных дорог большая, а проблемы очень остро стоят. И мы не в состоянии просто решить их – ни финансово, ни физически», – заявил председатель Псковского областного собрания депутатов Александр Котов.

Поскольку объекты невозможно включить в нацпроект БКД, должно быть отдельное решение, так как они являются достаточно капиталоемкими, отмечено участниками встречи.

Как уточнил председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, поддержку финансированию проектов в Псковской области обещает Минтранс. Создание путепровода в Великих Луках и реконструкция местных дорог изменят в регионе ситуацию к лучшему, считает сенатор. За этим потянется развитие территории, местной промышленности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions