+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 12:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Как железным дорогам выиграть конкуренцию у автотранспорта в перевозке скоропорта?

Мы как логистическая компания и оператор рефрижераторного и изотермического подвижного состава видим несколько путей развития рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов (СПГ), которые в первую очередь должны быть направлены на удовлетворение спроса грузовладельцев.
Как железным дорогам выиграть конкуренцию у автотранспорта в перевозке скоропорта?
Во-первых, нужна выработка единых правил СПГ, учитывающих научно обоснованное использование всех возможных видов вагонов и контейнеров, включая не только рефрижераторный, но и изотермический состав в соответствующие периоды года. На данный момент существует несколько редакций правил такого рода, но они противоречат друг другу, например, в части возможности использования крытых вагонов для перевозки СПГ.

Во-вторых, необходимо на уровне правительства принять программы обновления парка хладотранспорта. Это может быть сделано, например, путем субсидирования процентной ставки при приобретении в лизинг вагонов российских производителей, а также применения скидок к груженому или порожнему тарифу и так далее. Так, что касается нынешнего дефицита вагонов-термосов и, в частности, ИВ-термосов, то здесь, прежде всего, нужно задать вопрос пользователям услуг, то есть грузовладельцам: готовы ли они платить ту цену, по которой окупятся новые вагоны? Новые вагоны-термосы на рынке есть. Они представлены, к примеру, продукцией Новозыбковского машиностроительного завода (входит в группу «РТХ»), но цена такого вагона составляет порядка 7–8 млн руб. С учетом значительного роста стоимости литых деталей ходовой части она вряд ли уменьшится в ближайшее время. Нетрудно подсчитать, что для окупаемости такого вагона за 10 лет он должен приносить доход не менее 2 тыс. руб. в сутки, причем при практически ежедневной работе, и это без учета остальных затрат: на эксплуатацию и ремонт, фонд оплаты труда, накладные расходы, обслуживание кредита. Сейчас же средняя доходность ИВТ колеблется от 900 до 1,2 тыс. руб. в сутки в зависимости от сезона. Именно это и объясняет отсутствие на рынке нового подвижного состава – клиент просто не готов за него платить.
Отсутствие инвестиционной привлекательности объясняется еще и тем, что до сих пор не утверждены правила перевозки скоропортящихся грузов. Пока в них не будет ясности, никто не будет инвестировать в изотермический подвижной состав, который будет использоваться максимум 4–5 месяцев в году, а в остальное время – стоять в отстое.

Также хотел бы отметить, что зачастую сами грузовладельцы создают локальный дефицит вагонов, задерживая сроки погрузки и выгрузки. Так, некоторые грузоотправители держат под погрузкой вагоны до 2 месяцев, что негативно влияет на время оборота вагона, и, соответственно, создает дефицит. Если бы вагоны отгружались максимум за 2–3 суток, то смог бы высвободиться ресурс из 25–30% текущего количества рефрижераторных и изотермических вагонов на сети.

В-третьих, требуется развитие терминальной сети и интермодальной логистики, которое должно происходить на фоне роста объемов перевозок в рефрижераторных и термоизолированных контейнерах.

В-четвертых, развитию этого сегмента рынка будет способствовать готовность клиентов к заключению долгосрочных сервисных контрактов с фиксацией ставок на длительный период, например, на 5 лет и более. Без выполнения данных условий скоропорт будет продолжать переходить на автотранспорт.

Кстати, эту тему недавно комментировал наш коллега из FM Logistic.

Продолжая ее, хочу отметить, что в настоящее время рыба на железных дорогах отгружается с Дальнего Востока в направлении центра страны в рефрижераторных секциях (РС) и рефрижераторных контейнерах (КРК). Так, за октябрь 2018 года было отправлено более 35 тыс. т рыбы в КРК и более 8 тыс. т в РС, всего за месяц – более 43 тыс. т . При этом более 32 тыс. т рыбы из этого количества было отправлено на станции Московской железной дороги, что составило порядка 75% от общей доли отгрузки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions