+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2020 14:18:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Использование флекситанков имеет преимущества в широком диапазоне составляющих

Стоимость эксплуатации флекситанков гораздо ниже расходов на использование танк-контейнеров с их требованием регулярной промывки и возврата порожняка. Однако низкая стоимость эксплуатации не единственное преимущество мягких вкладышей.
Использование флекситанков имеет преимущества в широком диапазоне составляющих
Во-первых, их возможности по удельной плотности загрузки превышают перевозки в бочках на 40%, а при сравнении с бутилированной тарой преимущество доходит и до 50%. Во-вторых, перевозки во флекситанках отличает простота использования, не требующая высокой квалификации персонала, возможности доставки door-to-door и, естественно, высокая вариативность в перевозке объемов, кратных контейнерной отправке, что позволяет использовать их начинающим экспортерам, не имеющим возможность отгружать судовыми партиями.
Благодаря лояльности РЖД, в настоящее время разработка МТУ вполне реальна и не является неосуществимой мечтой. Данный факт позволяет расширять возможности отправки ряда продукции во флекситанках. Безусловно, некоторые ограничения в наличии МТУ на перевозки по железной дороге влияют, но не ограничивают использование флекситанков. На относительно короткие расстояния их можно доставлять на автомобилях-контейнеровозах или даже использовать схему доставки до порта в цистернах с последующим переливом во флексиконтейнер непосредственно в порту.

Несмотря на то, что в настоящее время уже отправляются целые контейнерные поезда, к сожалению, по причине специфики применения и относительно небольшого объема для РЖД этот способ перевозки не имеет широких возможностей для влияния на грузопотоки. Причина в том, что использование флекситанков более интересно относительно небольшим поставщикам, объемы которых недотягивают до судовых партий. При достижении объемов от 3 тыс. т экономика играет уже в пользу перевозки цистернами с последующим переливом через специализированные морские порты.

Кроме того, в настоящее время по ряду причин экспорт флекситанков невозможен через сухопутные погранпереходы и пока что организуется только через морские порты. Данный факт несколько ограничивает их применение и сужает возможности конкуренции с альтернативными перевозками, например такими, как в цистернах с переливом в портах.
Несмотря на неоспоримые преимущества, у флекситанков есть и недостатки. Как и РЖД, морские линии ограничивают прием такой тары к перевозке и разрешают их использование только от проверенных производителей. При неконтролируемых массовых перевозках или при выборе несертифицированных вкладышей возможны протечки продукта, как это я периодически наблюдаю при громких отправках контейнерных поездов некоторых известных организаторов. Кроме того, с учетом одноразового характера тары ее регулярная утилизация не повышает чистоту окружающей среды.

Естественно, при таком способе перевозки существуют повышенные требования к состоянию сухих контейнеров, правильной прокладке внутренних выступающих частей для снижения вероятности протечек, а также возможностям замены вкладышей, в случае если они все-таки случились. Опыт STS Logistics показывает, что при правильном подходе можно избежать большинства рисков и организовать перевозки продукции во флекситанках на максимальном уровне качества.
На фоне усилий правительства Российской Федерации по развитию экспорта продукции российских производителей возможности использования флекситанков, позволяющих организовать перевозки, кратные контейнерным партиям, будут хорошим подспорьем начинающим экспортерам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions