Операторы рефрижераторного подвижного состава говорят, что стоимость предоставления подвижного состава под перевозки рыбы в течение года значительно колеблется. Порядка 9 месяцев в году они возят продукцию ниже себестоимости – по 10,5 руб. за 1 кг. Сегодня, в период путины, цена выше – около 14–14,5 руб. за 1 кг. Но, направляя сегодня свой подвижной состав на Дальний Восток, они не имеют ни одного долгосрочного контракта, который бы позволил по году в целом стоимость перевозки выровнять.
Поэтому мы договорились, что в ближайшее время проведем специальную встречу с рыбаками, трейдерами и предложим им законтрактоваться, чтобы иметь прогнозируемые объемы перевозок. Это позволит снять сезонный ценовой пик. Если бы перевозки осуществлялись в течение года более равномерно, то была бы и более низкая стоимость.
В целом даже во время путины красной рыбы транспортная составляющая в цене ее перевозки составляет 5,4%, по минтаю – это 10,1%, а по сельди – примерно 7–8%.
Железнодорожники готовы оказывать всяческую поддержку, у нас достаточно много тарифных преференций, и мы все их сохранили на этот год. Кроме того, мы создали хороший сервис в этом сегменте – скоростные поезда из Владивостока, которые идут через Новосибирск и Екатеринбург в Москву. Этот путь они проходят за 8 суток. Средняя маршрутная скорость составляет 1,2 тыс. км в сутки, в то время как у обычного контейнерного состава она составляет 872 км в сутки. Мы заложили для рефрижераторных поездов три нитки графика в день, а сейчас идет только два состава в неделю. Поэтому есть все возможности значительно увеличить перевозки рыбы с Дальнего Востока.
Автор: Алексей Шило, директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.