+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2023 14:15:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Есть предпосылки и неплохие перспективы для создания жд-магистрали на Камчатку

Увеличивающийся турпоток и удобный выход на СМП могут стать определяющими факторами, но строительство потребует сложных технических решений, которые больше похожи на обременения.
Есть предпосылки и неплохие перспективы для создания жд-магистрали на Камчатку
Несмотря на то что, в том числе из-за отсутствия железной дороги на Камчатке, региональным властям приходится выделять примерно 1 млрд рублей ежегодно на субсидирование местных авиарейсов, предпосылок для строительства железнодорожного сообщения в регионе нет: низкая грузовая и пассажирская база не позволит окупить проект создания железнодорожной магистрали. Однако, по данным туроператоров, количество туристов, приезжающих на отдых в регион, увеличивается на 10–12% ежегодно и через 7 лет может составить около миллиона отдыхающих. Возможно, именно этот фактор станет определяющим для начала строительства Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали.

Идея создания данной железной дороги появилась еще в XIX веке, а в 1970-х годах проектировщиком БАМа был даже представлен проект по ее строительству. В 2009 году последний раз поднимался вопрос о проведении Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали.

При этом появление железнодорожной инфраструктуры на Камчатке сделает более востребованным Северный морской путь, а также Якутию и Магадан. Но технические возможности для строительства не идеальны: помимо сурового климата, на протяжении маршрута есть узкое место – Пенжинская губа на Охотском море. Там необходимо было бы создать круглогодичную железнодорожную паромную переправу, работа которой зимой должна поддерживаться ледоколами, что значительно усложняет строительство, увеличивает сроки и стоимость реализации проекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions