Несмотря на то что, в том числе из-за отсутствия железной дороги на Камчатке, региональным властям приходится выделять примерно 1 млрд рублей ежегодно на субсидирование местных авиарейсов, предпосылок для строительства железнодорожного сообщения в регионе нет: низкая грузовая и пассажирская база не позволит окупить проект создания железнодорожной магистрали. Однако, по данным туроператоров, количество туристов, приезжающих на отдых в регион, увеличивается на 10–12% ежегодно и через 7 лет может составить около миллиона отдыхающих. Возможно, именно этот фактор станет определяющим для начала строительства Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали.
Идея создания данной железной дороги появилась еще в XIX веке, а в 1970-х годах проектировщиком БАМа был даже представлен проект по ее строительству. В 2009 году последний раз поднимался вопрос о проведении Ленско-Камчатской железнодорожной магистрали.
При этом появление железнодорожной инфраструктуры на Камчатке сделает более востребованным Северный морской путь, а также Якутию и Магадан. Но технические возможности для строительства не идеальны: помимо сурового климата, на протяжении маршрута есть узкое место – Пенжинская губа на Охотском море. Там необходимо было бы создать круглогодичную железнодорожную паромную переправу, работа которой зимой должна поддерживаться ледоколами, что значительно усложняет строительство, увеличивает сроки и стоимость реализации проекта.
Автор: Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.