+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дополнительный спрос на инновационные грузовые вагоны на Восточном полигоне составляет 18 тыс. ед.

Тяжеловесное движение – драйвер повышения объемов перевозок. Мы внедряем тяжеловесное движение на сети уже более 10 лет.
Дополнительный спрос на инновационные грузовые вагоны на Восточном полигоне составляет 18 тыс. ед.
Вместе с коллегами из АО «СУЭК» мы рассчитали, что при дальнейшей реализации проекта модернизации Восточного полигона к 2023 году сквозная пропускная способность на узком участке Восточного полигона Тайшет – Тында составит 20 грузовых поездов в сутки, на участке Тайшет – Слюдянка – 86 поездов. Таким образом, дополнительный спрос на инновационные грузовые вагоны, которые будут в основном направленны под уголь, можно оценить в районе 18 тыс. ед.

С учетом низкого спроса сегодня это довольно хороший показатель, который поможет загрузить вагоностроительные заводы.

Мы также рассчитали увеличение провозной способности за счет увеличения грузоподъемности грузовых вагонов, сравнив серийные вагоны с осевой нагрузкой 23,5, 25, 27 и 30 тс. И шестиосные вагоны сочлененного типа с осевой нагрузкой 25 тс с грузоподъемностью 117 т.

Максимальный эффект достигается при использовании инновационных вагонов – индекс роста провозной способности – 39%. Одновременно на 2000 т увеличивается масса поезда, что является хорошей прибавкой к грузообороту.

Но для реализации государственных задач по повышению объемов перевозок сегодня недостаточно делать акцент только на Восточном полигоне, необходим общий консолидированный подход и технологические изменения непосредственно к процессу перевозки грузов.

Внедрением на сеть, помимо приобретения новых локомотивов, сейчас занимается владелец инфраструктуры. Но все-таки необходимо развивать скоростное и тяжеловесное движение, ставить на производство вагоны нового поколения с применением предиктивных диагностических систем, другими словами – умные вагоны. На сегодня уже разработаны технические требования, пройдены испытания на испытательном кольце ВНИИЖТ.

В части грузового вагоностроения необходимо работать с собственниками – предлагать им новые мотивирующие решения в части введения регуляторных мер, которые будут стимулировать их замещать старый подвижной состав на новый. Например, по схеме trade-in.

Последнее время мы видим, что владелец инфраструктуры только увеличивает тарифы на перевозку грузового подвижного состава. Но хотелось бы не забывать и об операторском сообществе и инновационных вагонах. Для их мотивации необходимо разрабатывать новые схемы, выгодные всем участникам рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions