В работе порта Санкт-Петербург железная дорога играет все более существенную роль. Объемы перевозок контейнеров с участием железной дороги растут. Доля железной дороги в смежном транспорте порта выросла с 16 до 26% (с 2013 по 2019 г.). Железная дорога участвует в завозе грузов в порт преимущественно с промышленных предприятий: металлургия, химическая и, конечно, лесная промышленность, ЦБК. Что касается вывоза контейнеров из порта, железная дорога в этом участвует мало. В основном вывозятся порожние контейнеры: либо в сухие порты, либо под затарку на промышленные предприятия.
В работе портов Владивостока работа железной дороги играет ключевую роль. Доля контейнеров, полученных или отгруженных с железной дороги в порту Владивосток, составляет около 70%. При этом от 25 до 40% ж/д контейнерных грузопотоков в сообщении с портом Владивосток проходит через сухие порты. Технология сухих портов позволила обойти имеющиеся инфраструктурные ограничения по формированию контейнерных поездов на терминалах и нарастить грузопоток в порту.
Порт Восточный является лидером в перевалке транзитных контейнеров. Объем транзитных контейнеров не так уж велик – около 100 тыс. TEU в год, идут они также преимущественно по железной дороге. Основной объем транзитных ж/д перевозок идет с/на границу с Казахстаном, небольшие объемы груженых контейнеров – с границы с Китаем. Около 25% – получение в порту Восточный порожних контейнеров с границы с Казахстаном.
Роль железной дороги в работе портов (именно если говорить о контейнерном сегменте) пока не реализует полностью свой потенциал, если сравнивать с тем, что происходит в Европе. Но роль железной дороги растет. Скорее всего, этот рост продолжится.
Автор: Ольга Гопкало, ведущий специалист ООО «Морстройтехнология»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.