На эти деньги планируется построить более 1,3 тыс. км дополнительных путей, достроить и реконструировать более 60 разъездов и станций. Понятно, что без дополнительного развития инфраструктуры увеличить показатели пропускной способности на 50 млн т, что составляет почти 40% от показателей 2019 года, будет невозможно.
Целесообразность финансовых вложений всегда зависит от наличия спроса на их результат. В рамках повышения пропускной способности Восточного полигона необходимо рассматривать его основное назначение, направленное на обеспечение экспортных перевозок угля.
Вполне естественно, что при падении курса рубля порядка на 30% мировая конкурентоспособность нашей продукции будет только повышаться. Конечно, здесь может сыграть и снижение мирового спроса на сырье, но здесь уже свою роль будет играть коммерция и действия нашего бизнеса по занятию новых ниш на падающем рынке.
Кроме того, необходимо помнить, что у нас есть потенциал железнодорожного контейнерного транзита, который занимает всего около 1,5% от огромного потока между Китаем и Европой, достигающего 110 млн т в год. Увеличение нашей доли в этом потоке на каждый процент будет давать Транссибу дополнительно около 1 млн т грузов. С морскими линиями конкурировать сложно, но, как ни странно, падение рубля нам и здесь может помочь.
Но для привлечения транзита важна и скоростная составляющая, а здесь в игру уже необходимо привлекать большие и неповоротливые смежные ведомства. Очень хочется верить, что наши министерства найдут в себе политическую волю для решения этих вопросов. Как говорят классики: «Кризис – это возможность».
Автор: Владимир Дорохов, сооснователь российской логистической компании STS Logistics
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.