+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2018 16:16:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Барьеры на пути доставки скоропорта из России

Экспорт скоропортящихся грузов из России (в том числе замороженных грузов и термосопригодной продукции) сегодня составляет в среднем порядка 14–16% от общей грузовой базы скоропорта, отгружаемой со станций сети РЖД. По нашим данным, за 2017 год был произведен экспорт порядка 500 тыс. т СПГ со станций РЖД во всех видах изотермических и рефрижераторных вагонов.
Барьеры на пути доставки скоропорта из России
Но в доставке есть ряд трудностей. Одна из них – разная колея железной дороги в разных странах и необходимость дополнительных перегрузов контейнеров. Есть и другие барьеры, преодолев которые можно дать импульс доставке СПГ и других грузов за рубеж.

Например, необходимо упростить процедуру согласования особых условий для скоропорта. На каждое направление (маршрут) приходится заключать отдельный договор, а это довольно длительный процесс, который занимает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от направления. С нашей точки зрения, международные перевозки должны регулироваться наднациональным законодательством (конвенции, распоряжения совета железнодорожных администраций и т. д.), чтобы грузоотправителю не приходилось каждый раз заключать новый договор.

Стоит задуматься и об ускорении процедуры согласования планов ГУ-12. По некоторым направлениям согласование ГУ-12 может растянуться до 12–14 дней. А все это негативно влияет на рынок спотовых отправок, когда есть клиенты с горящими заказами, которые нужно отправить в течение нескольких дней.

Также – введение единого расчетного центра по оплате провозных платежей по аналогии с единым лицевым счетом в РЖД. Мы считаем, что данная мера значительно упростит процесс экспорта не только скоропорта, но остальных грузов. В настоящее время грузоотправителю необходимо искать плательщиков всех иностранных территорий, по которым будет проходить груз. Оплата подтверждается путем предоставления архаичных оплатных телеграмм. Зачастую во многих странах существуют компании-плательщики, монополисты, приближенные к железнодорожным администрациям. Суть данных компаний – продажа тарифы с наценкой. Введение расчетного оператора, который бы осуществлял централизованную оплату в электронном виде по всем территориям, значительно упростило бы процедуру оформления вагона и расчеты с грузовладельцами.
Введение единой информационной среды, а также отправка и раскредитация вагонов по электронным по аналогии с системой ЭТРАН позволили бы упростить и ускорить процедуру оформления вагонов и учет перевозок в информационных системах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions