+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2015 14:15:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожный холдинг «Объединенная Вагонная Компания» и химическая компания «Метафракс» подписали соглашение на поставку вагонов-цистерн нового поколения для перевозки метанола

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) и крупнейший российский производитель и экспортер метанола «Метафракс» подписали соглашение о передаче 105 вагонов-цистерн повышенной грузоподъемности. Это первое соглашение НПК ОВК на поставку партии цистерн производства ЗАО «ТихвинХимМаш» (входит в НПК ОВК), запуск которого запланирован до конца 2015 года. 


Соглашение предусматривает передачу вагонов-цистерн для перевозки метанола и его производных. Подвижной состав разрабатывался в тесном сотрудничестве с компанией «Метафракс», которая на этапе проектирования вагонов определила требования к их конструкции и характеристикам. Ввод нового парка в эксплуатацию пройдет поэтапно в течение 2016 г.

Вагоны-цистерны нового поколения производства ЗАО «ТихвинХимМаш» характеризуются улучшенными коммерческими и эксплуатационными характеристиками по сравнению с представленными на рынке аналогами. Применение в качестве ходовой части тележек с осевой нагрузкой 25 тс позволило повысить грузоподъемность (67 т для габарита 1-Т и 71,5 т для Тпр) и увеличить объем котла (88 м3 для 1-Т и 94 м3 для Тпр) данных вагонов. Защитный кожух арматуры обеспечивает удобство эксплуатации и целостность груза при транспортировке. Конструкция котла с «ломаной» осью позволяет достичь максимальной полноты слива. Срок службы вагонов-цистерн — 32 года.


Экспертами рынка прогнозируется, что к 2020 году истечет установленный срок службы у порядка 40% (около 15 тыс. единиц) вагонов-цистерн для перевозки химических грузов, из них около 2 тыс. — это подвижной состав для метанола.

Владимир Даут, генеральный директор ОАО «Метафракс», прокомментировал подписание соглашения: «Сегодня на «Метафраксе» идет активная подготовка к реализации крупнейших инвестиционных проектов. В рамках стратегии развития бизнеса группы компаний до 2030 г. мы намерены значительно увеличить объем производства и продаж. Отдельная строка инвестбюджета — улучшение транспортной инфраструктуры, поэтапное обновление железнодорожного парка. Безусловно, нам интересен подвижной состав нового поколения высокой степени надежности. Совместная разработка партии цистерн должна стать началом нашего сотрудничества с холдингом ОВК».

Сегодня парк ОАО «Метафракс» насчитывает порядка 900 вагонов-цистерн для перевозки метанола. Поставка новой партии составит пятую часть парка, необходимого к обновлению. По словам Владимира Даута, в компании также рассматривают возможность приобретения вагонов-цистерн модели 15-6900-01 с котлом из нержавеющей стали, предназначенных для перевозки формалина технического.

«Совместно с НПК ОВК мы ведем работу по включению формалина технического в номенклатуру химических продуктов, возможных к перевозке в данной модели», — дополнил генеральный директор ОАО «Метафракс».

Александр Лукьяненко, заместитель генерального директора по продажам и развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания», отметил: «Мы только начинаем развивать направление вагонов-цистерн. Но уже сейчас видим, что тот интерес, который высказывают многие компании к инновационным цистернам, демонстрирует необходимость перемен в сегменте цистерн и своевременность нашего выхода на рынок. В ближайшие годы будет списана значительная часть парка химических цистерн в связи с окончанием срока службы. Мы готовы восполнить такое выбытие парка, для этого запланирован и будет реализован выпуск более 15 моделей цистерн и их модификаций с улучшенными технико-экономическими показателями в части грузоподъемности и объема котла, а также приспособленности к инфраструктуре». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions