Запрет допуска на пути общего пользования цистерн с грузом, не входящим в перечень разрешенных грузов к перевозке, определенный техническими условиями завода-изготовителя, минимизирует транспортные происшествия на всей сети РЖД, считает исполнительный директор ООО «Экспертный центр подвижного состава» и ООО «Экспертный центр вагоностроения» Никита Битюцкий.
«Ситуация, связанная с запретительными мерами, по моему мнению, полностью себя оправдывает. Такие действия повысят безопасность перевозок, так как позволят устранить большую часть нарушений нормативных требований в части транспортировки грузов», – считает эксперт.
По его словам, часть компаний до принятия запретительных мер осуществляла перевозку широкой номенклатуры химических грузов, транспортировка которых в ряде моделей цистерн была запрещена.
«Свойства перевозимых грузов, подтвержденные результатами испытаний, существенно влияют на конструктивные особенности подвижного состава. Так, ядовитые вещества (подкласс 6.1) способны наносить серьезный вред здоровью человека и значительно загрязнять окружающую среду, поэтому при их перевозке необходимо использовать вагоны-цистерны с отверстиями для наполнения или слива, расположенными сверху котла. Транспортировка таких грузов в нефтебензиновых цистернах с универсальным сливным прибором категорически запрещена», – пояснил Н. Битюцкий.
В то же время он добавил, что стоит учитывать и тот факт, что запрет Ространснадзора может привести к частичной остановке предприятий химической промышленности (за последнюю неделю, по предварительной информации собственников вагонов, на сети уже было задержано несколько десятков цистерн с несоответствующим грузом), а также перераспределению доставки химпродуктов альтернативными видами транспорта.
В ООО «Экспертный центр вагоностроения» уже поступило более 10 заявок на модернизацию подвижного состава и включение грузов в модели вагонов-цистерн. По словам Н. Битюцкого, пока не начались проверки большая часть компаний не спешила все приводить в соответствии с регламентирующими документами.
Он добавил, что процедура включения груза в технические условия требует существенных финансовых и временных затрат. По прогнозам эксперта, она займет не менее четырех месяцев.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions