+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2018 14:17:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Выгода от строительства магистрали Rail Balticа преувеличена на 4 млрд евро

Анализ окупаемости Rail Balticа приукрашен и основан на ложных фактах, сообщает портал rus.err.ee со ссылкой на мнение активистов объединения «Открыто о Rail Balticа», выступающих против строительства железнодорожной магистрали в нынешнем виде. Координаторы проекта Rail Balticа в первоначальном исследовании не сомневаются и считают заявления активистов спекуляцией.
Железнодорожная магистраль, призванная объединить три страны, развела жителей одной из них по разные стороны баррикад. Локомотивом тех, кто строительство Rail Balticа в нынешнем виде не поддерживает, стало гражданское объединение «Открыто о Rail Balticа», передает «Актуальная камера».
Их недовольство вызвал анализ окупаемости железнодорожного полотна, который провела компания Ernst & Young. Активисты поставили под сомнение его результаты и провели собственное исследование. И пришли к выводу, что общая социально-экономическая выгода от строительства магистрали преувеличена на €4 млрд.
«Предполагается, что грузовики, произведенные еще в прошлом столетии, продолжат свою работу и в период окупаемости Rail Balticа. Как считают аналитики, с появлением магистрали эти транспортные «уникумы» покинут дороги. На самом же деле, старые грузовики канут в Лету и без Rail Balticа, так что предполагаемая выгода от строительства дороги будет меньше», – говорит член правления объединения «Открыто о Rail Balticа» Прийт Хумал.
По словам противников проекта, переизбыток неверных расчетов приведет к тому, что Евросоюз рано или поздно потребует назад средства, которые сам и выделил на дорогостоящий проект. В Министерстве экономики Эстонии активистам доверять не склонны и в первоначальном исследовании не сомневаются.
«Все это чистой воды спекуляция. Если они в своем исследовании предложили что-то конкретное, то мы им ответим», – подчеркивает координатор проекта Rail Baltic Кристьян Кауниссааре.
Примерная стоимость строительства железнодорожной магистрали – €5,8 млрд. Эстонский участок дороги обойдется в €1,3 млрд.
85% от этой суммы ляжет на плечи ЕС. Часть средств уже практически получена. Но финансирование проекта Rail Balticа после 2020 года будет зависеть от переговоров по следующему бюджету Европейского союза.
«На сегодняшний день у нас нет средств, чтобы построить железную дорогу через все три балтийские страны. Так что определенный риск здесь есть», – отмечает К. Кауниссааре.
Анализ активистов из объединения «Открыто о Rail Balticа» в координационном пункте проекта пока не изучили, но обещают дать ответ на все волнующие вопросы в обозримом будущем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions