+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2016 12:15:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ведущий к портам Находкинского узла участок железной дороги обследуют на возможность пропуска поездов массой 7100 т

Это один из главных лимитирующих участков Транссиба от Кузбасса до Приморья, где обращаются тяжеловесные составы.
В первом квартале 2017 года на участке Смоляниново – Находка пройдут тягово-энергетические испытания с целью определения мер по снятию инфраструктурных ограничений при вождении поездов повышенной массы и длины. Об этом говорилось на недавнем совещании по развитию тяжеловесного движения на Восточном полигоне сети, которое провел старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Маршрут Кузбасс – Находка (в Находкинском и Восточном портах расположены крупнейшие на Дальнем Востоке комплексы по перевалке сыпучих грузов) является одним из главных направлений в стране, где нужно использовать тяжеловесные поезда. Как отметил начальник службы технической политики Центральной дирекции управления движением Роман Ройзман, по сравнению с портами других бассейнов именно дальневосточные сегодня демонстрируют наибольшую динамику прироста грузооборота. К 2020 году в направлении Дальнего Востока железнодорожный транспорт должен обеспечить перевозку в объеме до 125 млн т. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составил 86,6 млн т. Осваивать перспективные перевозки необходимо в том числе за счет сквозной технологии тяжеловесного движения.
Несколько лет назад на участке Смоляниново - Находка (протяженность - 125 км) уже проводились испытания, которые показали невозможным пропуск поездов весом более 6300 т. Путь здесь, проходящий через несколько перевалов, характеризуется крайне сложным планом и профилем. К примеру, проблемный перегон Анисимовка – Тигровый, где кривые малого радиуса до 190 м и уклоны круче 25 тысячных.
По словам Романа Ройзмана, на основе данных, полученных в ходе нового эксперимента с составами повышенного веса, подготовят предложения по снятию инфраструктурных ограничений. Они будут вынесены на технико-экономический совет РЖД. Не исключено, что в итоге окажется целесообразным вариант обходного пути между некоторыми станциями.
В свое время институт «Дальгипротранс» делал предварительные проработки о выносе наиболее сложных участков линии Смоляниново – Находка на новую, более равнинную, трассу. Они показали, что строительство нового четного пути позволит решить проблемы по содержанию кривых малого радиуса. Кроме того, сократится количество подталкивающих локомотивов - сейчас в хвосте поезда весом 6300 т располагаются четыре секции электровоза «Ермак». Поскольку новый путь ориентировочно будет с уклонами не более 18 тысячных и кривыми минимальным радиусом 300 м, весовую норму фактически можно брать без подталкивания. И в целом провозная способность участка Смоляниново - Находка возрастет в полтора-два раза.
Стоит сказать, в ближайшее время начнется реконструкция станции Смоляниново со строительством нового приемо-отправочного парка. Работы запланированы в рамках первоочередных мероприятий по модернизации Восточного полигона сети. Как сообщил начальник Департамента капитального строительства РЖД Алексей Тихонов, проект прошел Главгосэкспертизу, получил разрешение на отвод земли и строительство. К настоящему моменту уже определен подрядчик.
Пропускная способность станции сейчас составляет 43 пары грузовых поездов в сутки. После реконструкции она будет способна обеспечивать поездопоток до 80 пар.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions