+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2016 12:15:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ведущий к портам Находкинского узла участок железной дороги обследуют на возможность пропуска поездов массой 7100 т

Это один из главных лимитирующих участков Транссиба от Кузбасса до Приморья, где обращаются тяжеловесные составы.
В первом квартале 2017 года на участке Смоляниново – Находка пройдут тягово-энергетические испытания с целью определения мер по снятию инфраструктурных ограничений при вождении поездов повышенной массы и длины. Об этом говорилось на недавнем совещании по развитию тяжеловесного движения на Восточном полигоне сети, которое провел старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Маршрут Кузбасс – Находка (в Находкинском и Восточном портах расположены крупнейшие на Дальнем Востоке комплексы по перевалке сыпучих грузов) является одним из главных направлений в стране, где нужно использовать тяжеловесные поезда. Как отметил начальник службы технической политики Центральной дирекции управления движением Роман Ройзман, по сравнению с портами других бассейнов именно дальневосточные сегодня демонстрируют наибольшую динамику прироста грузооборота. К 2020 году в направлении Дальнего Востока железнодорожный транспорт должен обеспечить перевозку в объеме до 125 млн т. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составил 86,6 млн т. Осваивать перспективные перевозки необходимо в том числе за счет сквозной технологии тяжеловесного движения.
Несколько лет назад на участке Смоляниново - Находка (протяженность - 125 км) уже проводились испытания, которые показали невозможным пропуск поездов весом более 6300 т. Путь здесь, проходящий через несколько перевалов, характеризуется крайне сложным планом и профилем. К примеру, проблемный перегон Анисимовка – Тигровый, где кривые малого радиуса до 190 м и уклоны круче 25 тысячных.
По словам Романа Ройзмана, на основе данных, полученных в ходе нового эксперимента с составами повышенного веса, подготовят предложения по снятию инфраструктурных ограничений. Они будут вынесены на технико-экономический совет РЖД. Не исключено, что в итоге окажется целесообразным вариант обходного пути между некоторыми станциями.
В свое время институт «Дальгипротранс» делал предварительные проработки о выносе наиболее сложных участков линии Смоляниново – Находка на новую, более равнинную, трассу. Они показали, что строительство нового четного пути позволит решить проблемы по содержанию кривых малого радиуса. Кроме того, сократится количество подталкивающих локомотивов - сейчас в хвосте поезда весом 6300 т располагаются четыре секции электровоза «Ермак». Поскольку новый путь ориентировочно будет с уклонами не более 18 тысячных и кривыми минимальным радиусом 300 м, весовую норму фактически можно брать без подталкивания. И в целом провозная способность участка Смоляниново - Находка возрастет в полтора-два раза.
Стоит сказать, в ближайшее время начнется реконструкция станции Смоляниново со строительством нового приемо-отправочного парка. Работы запланированы в рамках первоочередных мероприятий по модернизации Восточного полигона сети. Как сообщил начальник Департамента капитального строительства РЖД Алексей Тихонов, проект прошел Главгосэкспертизу, получил разрешение на отвод земли и строительство. К настоящему моменту уже определен подрядчик.
Пропускная способность станции сейчас составляет 43 пары грузовых поездов в сутки. После реконструкции она будет способна обеспечивать поездопоток до 80 пар.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions