Недовольство петербургского депутата вызвали массовые отмены маршрутов, возникшие по вине проведенной реформы пригородного железнодорожного сообщения. По имеющейся у А. Ковалева информации, из-за установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня потери перевозчика не были компенсированы полностью, что привело к отмене 894 электричек в период с 2012 по 2014 год. Недостаток финансирования из областных бюджетов в конце 2014 – начале 2015 года. стал причиной снятия 300 пригородных поездов в 39 регионах.
«Псковская и Тверская области полностью лишились пригородного железнодорожного сообщения, Новгородская – частично, что вызвало протесты населения и многочисленные обращения в правительство России. Несмотря на точечные исправления ситуации, проблема остается актуальной как для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, так и для всего Северо-Западного федерального округа и многих других субъектов России», – отмечает А. Ковалев.
Причиной массовой отмены маршрутов петербургский депутат называет начатую ранее реформу пригородного транспорта, которая выделила пассажирские перевозки в отдельную подотрасль. По данным А. Ковалева, 80% расходов пригородных компаний составляет аренда электропоездов и депо у ОАО «РЖД». Несмотря на ежегодные переговоры перевозчика с региональными властями, субъекты выделяют менее 1% от общей суммы расходов на содержание пригородного железнодорожного транспорта.
«Проблема не только в отсутствии у региональных властей средств на эти цели, но и в том, что они считают экономику пригородных компаний непрозрачной и отказываются необоснованно финансировать дочерние компании РЖД, – указывает депутат в своем обращении к А. Дворковичу.
Лидер петербургских эсеров предлагает зампреду правительства РФ кардинальное решение проблемы – реорганизовать или вовсе ликвидировать пригородные пассажирские железнодорожные компании.
Автор: Вадим Комков
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.