По словам Джулиана Уорта, председательствовавшего на прошедшей в Бирмингеме конференции Британского королевского института логистики и железнодорожных грузоперевозок, контейнерные перевозки на железнодорожных маршрутах, связывающих порты Великобритании и железнодорожные терминалы в районе так называемого Золотого треугольника (района в Мидлендс, где сосредоточена значительная часть складских мощностей Великобритании), на 30% дешевле, чем при перевозках автомобильным транспортом.
Такая разница в цене обусловила значительное увеличение спроса на железнодорожные интермодальные перевозки. Так, по словам Уорта, объемы перевозок угля - ранее ключевой номенклатуры, перевозившейся по железной дороге - сократились в прошлом году на 64%, однако совокупные объемы железнодорожных грузоперевозок упали всего на 4%. Он отметил, что на сегодняшний день железные дороги перевозят интермодальные грузы в объеме около пяти тыс. автомобильных загрузок в день.
Уорт сообщил, что реализуемые в настоящее время проекты развития железнодорожной инфраструктуры откроют новые возможности для роста рынка железнодорожных перевозок. Среди ключевых проектов он упомянул расширение железнодорожной инфраструктуры порта Феликстоу. В настоящее время железная дорога в порт работает на пределе своей мощности и пропускает 33 пары поездов в день. К концу 2019 года Network Rail завершит расширение пропускной способности ветки в порт почти на 50%, до 45 пар поездов в день.
Также, по словам эксперта, ведется работа по расширению пропускной способности железных дорог в направлении восток- запад и созданию прямого сервиса, который свяжет порт Саутгемптон с районом Золотого треугольника.
Уорт отметил, что параллельно с расширением пропускной способности железных дорог необходимо строительство новых железнодорожных складов и терминалов.
Глава консалтинговой компании Rail Expertise Руперт Дайер также отметил рост спроса на железнодорожную доставку небольших отправлений. Так, на маршруте Мидлендс-Лондон GB Railfreight задействует переоборудованные пассажирские вагоны для перевозки паллет и небольших отправлений, которые генерируют развитие электронной коммерции. На сегодняшний день, частота на этом сервисе уже составляет две отправки в день.
За пять лет интермодальные перевозки пришли на смену навалочным - отметил аналитик, и через пять лет придет время говорить об успехе новой стратегии по железнодорожным перевозкам паллет и небольших отправлений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.