RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 11:07:55
РЖД-Партнер

В тренде – устойчивый рост

Общая тенденция рынка перевозок в танк-контейнерах – небольшой, но устойчивый рост. Этот тренд прослеживается и в динамике объемов грузоперевозок ООО «Спецтрансгарант». По итогам 2015 года они превысили 645 тыс. т, что на 30% выше результата 2014-го, а в I квартале текущего года составили 146,4 тыс. т, что на 3,6% больше относительно аналогичного периода прошлого года. По мнению управляющего директора ООО «Спецтрансгарант» Марии Суриной, до конца 2016-го эта динамика сохранится. 

– Мария Игоревна, как меняется номенклатура грузов, перевозимых вашей компанией в танк-контейнерах?

– Она расширяется с каждым годом. В большей степени – за счет проектов по транспортировке сложных продуктов, требующих особых условий перевозки. Иными словами, это грузы, для которых проблематично использовать вагоны-цистерны из-за их конструкционных особенностей, но можно без опасений применять танк-контейнеры.

В 2015 году мы впервые осуществили отправки аммиачной воды, азотной кислоты, лигносульфоната, канифоли, талового масла и гидроксида натрия; годом ранее – олеума, соляной кислоты, нитробензола. При этом сегодня «Спецтрансгарант» – единственная российская компания, осуществляющая перевозку в танк-контейнерах аминов, олеума и канифоли. В общей сложности мы транспортируем порядка 70 наименований грузов, преимущественно кислот, солей, растворителей и спиртов. К тому же с каждым годом перевозки в танк-контейнерах завоевывают все большее доверие предприятий химической промышленности, что также позволяет расширять перечень перевозимых грузов.

– Вероятно, этому способствует такое преимущество танк-контейнеров, как мультимодальность?

– Безусловно. У нас, например, есть проект по перевозке аммиачной воды в Крым, где сначала контейнеры едут по железной дороге, затем паромом переправляются на полуостров и там снова переставляются на рельсы. С открытием навигации будет запущен проект по перевозке СПБТ с использованием речного транспорта. При отправке наших контейнеров в Магадан также используются три вида транспорта – железнодорожный, морской и автомобильный. Такие проекты невозможно реализовать с помощью вагонов-цистерн.

– Как Вы оцениваете изменения существующей нормативной базы для регулирования танк-контейнерных перевозок по сети РЖД?

– Уже давно мы ведем диалог с Минтрансом и ОАО «РЖД» о необходимости приведения нормативной базы документов в соответствие с требованиями рын- ка и, хочу отметить, постепенно приходим к взаимопониманию и компромиссным решениям. Если раньше не было единого определения крупнотоннажных танк-контейнеров (разные документы давали разные трактовки), то сейчас есть разъяснение Минтранса, где четко прописано, что крупнотоннажными считаются контейнеры массой брутто 10 т и более. Соответственно, больше не возникает вопросов к тарификации перевозок контейнеров массой свыше 30,48 т.

Был и другой непростой момент. Дело в том, что перевозки на экспорт контейнеров массой брутто свыше 30,48 т, в том числе и контейнеров массой брутто 36 т, осуществляются в рамках СМГС. А в нормативных документах на внутрироссийские перевозки транспортировка контейнеров массой брутто свыше 32 т никак не оговорена. Поэтому сейчас перевозку таких контейнеров на территории РФ разрешено осуществлять по договору на особых условиях. Параллельно ведется работа по согласованию технических условий перевозки в танк-контейнерах с установленной максимальной массой брутто 36 т и в дальнейшем – внесению соответствующих изменений в ГОСТы.

– То есть совместная кропотливая работа с перевозчиком постепенно дает свои результаты?

– Мы видим положительные изменения в плане клиентоориентированности ОАО «РЖД» и надеемся на то, что продолжим находить взаимовыгодные и правильные решения, направленные на увеличение объемов перевозок на сети.

На сегодняшний день самым узким местом остается получение разрешения на работу станций с крупнотоннажными контейнерами. Регламентированный срок рассмотрения заявок на открытие станции по параграфам составляет 100 дней. На наш взгляд, его необходимо сократить как минимум вдвое.

– Что, по Вашему мнению, может способствовать наращиванию грузовой базы перевозок в танк-контейнерах?

– Я бы выделила три составляющие, от которых зависит конкурентоспособность танк-контейнерных перевозок по железной дороге. Во-первых, это сроки открытия станций. Большинство компаний готовы везти грузы в танк-контейнерах по железной дороге, но из-за того, что не открыта станция по нужному параграфу, а получение разрешения занимает минимум 3 месяца, они вынуждены уходить на альтернативный вид транспорта. Во-вторых, это инфраструктура. Необходимо расширять сеть специализированных ремонтных предприятий и промывочно-пропарочных станций на территории России, что не только позволит поддерживать парк в надлежащем техническом состоянии, но и сделает перевозки в танк-контейнерах экономически более привлекательными. И в-третьих, это доступность – упрощение сложного организационного процесса перевозки с утверждением минимального пакета документов. Соблюдение этих условий, на мой взгляд, позволит и дальше привлекать дополнительный объем наливных химических грузов в танк-контейнерах на сеть РЖД и минимизировать риски перехода на другие виды транспорта.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions