RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 11:07:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В тренде – устойчивый рост

Общая тенденция рынка перевозок в танк-контейнерах – небольшой, но устойчивый рост. Этот тренд прослеживается и в динамике объемов грузоперевозок ООО «Спецтрансгарант». По итогам 2015 года они превысили 645 тыс. т, что на 30% выше результата 2014-го, а в I квартале текущего года составили 146,4 тыс. т, что на 3,6% больше относительно аналогичного периода прошлого года. По мнению управляющего директора ООО «Спецтрансгарант» Марии Суриной, до конца 2016-го эта динамика сохранится. 

В тренде – устойчивый рост

– Мария Игоревна, как меняется номенклатура грузов, перевозимых вашей компанией в танк-контейнерах?

– Она расширяется с каждым годом. В большей степени – за счет проектов по транспортировке сложных продуктов, требующих особых условий перевозки. Иными словами, это грузы, для которых проблематично использовать вагоны-цистерны из-за их конструкционных особенностей, но можно без опасений применять танк-контейнеры.

В 2015 году мы впервые осуществили отправки аммиачной воды, азотной кислоты, лигносульфоната, канифоли, талового масла и гидроксида натрия; годом ранее – олеума, соляной кислоты, нитробензола. При этом сегодня «Спецтрансгарант» – единственная российская компания, осуществляющая перевозку в танк-контейнерах аминов, олеума и канифоли. В общей сложности мы транспортируем порядка 70 наименований грузов, преимущественно кислот, солей, растворителей и спиртов. К тому же с каждым годом перевозки в танк-контейнерах завоевывают все большее доверие предприятий химической промышленности, что также позволяет расширять перечень перевозимых грузов.

– Вероятно, этому способствует такое преимущество танк-контейнеров, как мультимодальность?

– Безусловно. У нас, например, есть проект по перевозке аммиачной воды в Крым, где сначала контейнеры едут по железной дороге, затем паромом переправляются на полуостров и там снова переставляются на рельсы. С открытием навигации будет запущен проект по перевозке СПБТ с использованием речного транспорта. При отправке наших контейнеров в Магадан также используются три вида транспорта – железнодорожный, морской и автомобильный. Такие проекты невозможно реализовать с помощью вагонов-цистерн.

– Как Вы оцениваете изменения существующей нормативной базы для регулирования танк-контейнерных перевозок по сети РЖД?

– Уже давно мы ведем диалог с Минтрансом и ОАО «РЖД» о необходимости приведения нормативной базы документов в соответствие с требованиями рын- ка и, хочу отметить, постепенно приходим к взаимопониманию и компромиссным решениям. Если раньше не было единого определения крупнотоннажных танк-контейнеров (разные документы давали разные трактовки), то сейчас есть разъяснение Минтранса, где четко прописано, что крупнотоннажными считаются контейнеры массой брутто 10 т и более. Соответственно, больше не возникает вопросов к тарификации перевозок контейнеров массой свыше 30,48 т.

Был и другой непростой момент. Дело в том, что перевозки на экспорт контейнеров массой брутто свыше 30,48 т, в том числе и контейнеров массой брутто 36 т, осуществляются в рамках СМГС. А в нормативных документах на внутрироссийские перевозки транспортировка контейнеров массой брутто свыше 32 т никак не оговорена. Поэтому сейчас перевозку таких контейнеров на территории РФ разрешено осуществлять по договору на особых условиях. Параллельно ведется работа по согласованию технических условий перевозки в танк-контейнерах с установленной максимальной массой брутто 36 т и в дальнейшем – внесению соответствующих изменений в ГОСТы.

– То есть совместная кропотливая работа с перевозчиком постепенно дает свои результаты?

– Мы видим положительные изменения в плане клиентоориентированности ОАО «РЖД» и надеемся на то, что продолжим находить взаимовыгодные и правильные решения, направленные на увеличение объемов перевозок на сети.

На сегодняшний день самым узким местом остается получение разрешения на работу станций с крупнотоннажными контейнерами. Регламентированный срок рассмотрения заявок на открытие станции по параграфам составляет 100 дней. На наш взгляд, его необходимо сократить как минимум вдвое.

– Что, по Вашему мнению, может способствовать наращиванию грузовой базы перевозок в танк-контейнерах?

– Я бы выделила три составляющие, от которых зависит конкурентоспособность танк-контейнерных перевозок по железной дороге. Во-первых, это сроки открытия станций. Большинство компаний готовы везти грузы в танк-контейнерах по железной дороге, но из-за того, что не открыта станция по нужному параграфу, а получение разрешения занимает минимум 3 месяца, они вынуждены уходить на альтернативный вид транспорта. Во-вторых, это инфраструктура. Необходимо расширять сеть специализированных ремонтных предприятий и промывочно-пропарочных станций на территории России, что не только позволит поддерживать парк в надлежащем техническом состоянии, но и сделает перевозки в танк-контейнерах экономически более привлекательными. И в-третьих, это доступность – упрощение сложного организационного процесса перевозки с утверждением минимального пакета документов. Соблюдение этих условий, на мой взгляд, позволит и дальше привлекать дополнительный объем наливных химических грузов в танк-контейнерах на сеть РЖД и минимизировать риски перехода на другие виды транспорта.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В сегменте перевозок энергетических газов железнодорожным транспортом наблюдается рост

В сегменте перевозок энергетических газов железнодорожным транспортом наблюдается рост
В период с 2010 по 2016 гг. объем перевозок энергетических газов железнодорожным транспортом вырос практически вдвое – на  95,8%.
РЖД-Партнер

НП «Объединение Вагоностроителей» предлагает перечень мер для сдерживания роста цен на металлопродукцию

НП «Объединение Вагоностроителей» предлагает перечень мер для сдерживания роста цен на металлопродукцию
В качестве одной из них российские вагоностроители рассматривают возможность замены  российской стали на продукцию зарубежных  производителей.
РЖД-Партнер

К 2020 году возможен существенный рост ж/д погрузки в направлении портов России

К 2020 году возможен существенный рост ж/д погрузки в направлении портов России
Существенный прирост погрузки в направлении основных российских портов следует ожидать к 2020 году, такой прогноз озвучил начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок управления движением ЦД ОАО "РЖД" Артем Колобов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions