В 2014 г. была отмечена тенденция снижения объемов выпуска относительно 2013 г. как в целом по отрасли вагоностроения (-8,3%), так и у ОАО «Алтайвагон» в частности (на 19%), отмечает ведущий эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов.
«При сохранении сложившейся негативной ситуации на рынке, можно ожидать снижения общих объемов производства на уровне докризисного 2008 г. в 43 тыс. вагонов, а если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то показатели 2009 г. в 24 тыс. ед. – вполне реальны в среднесрочной перспективе», – считает эксперт.
По его словам, негативная ситуация на рынке вагоностроения, вызванная снижением спроса в условиях жесткой конкуренции среди производителей полувагонов, также усугубляется повышением цен на сырье и комплектующие. Поэтому, к примеру «Алтайвагону», целесообразно сделать ставку на производство платформ, крытых и специализированных вагонов, например, автомобилевозов. Планы производителя на 2015 г. по производству 200 вагонов в месяц соотносятся с объемами производства завода в 2013 г. и первом полугодии 2014 г. Подобный объем производства обеспечивает загрузку только 25% мощностей предприятия, ожидается что ситуация будет трудной, но поправимой.
В целом, полагает эксперт, вагоностроительным предприятиям целесообразно вести диалог с грузовладельцами РФ для расширения внутреннего рынка сбыта, одновременно необходимо предлагать конкурентные решения. «Относительно развития внешних рынков, – делать это, безусловно, необходимо, особенно на пространстве 1520, но следует учитывать весьма небольшой объем этих рынков при планировании стратегии развития предприятия, – подчеркивает он. – При этом восстановление спроса можно ожидать в нескольких случаях. Во-первых, при преодолении профицита подвижного состава на сети железных дорог. Во-вторых, при развитии инновационного вагоностроения и достижении им ряда конкурентных преимуществ (к сожалению, на сегодняшний день, у операторов возникают вопросы по рентабельности приобретения инновационного подвижного состава относительно старых моделей). В-третьих, при принятии административных решений по вопросам обновления подвижного состава».
В пример можно привести ввод в действие в 2014 г. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который регулирует продление сроков службы вагонов при условии проведения обязательной модернизации. Данная процедура в ряде случаев делает невыгодным продление, тем самым подталкивая собственника к приобретению новой техники. Таким образом, восстановление спроса на грузовые вагоны до объемов 2013 г. произойдет только после 2018 г.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions