+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2018 09:21:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Транзитный железнодорожный маршрут из Китая в Европу через Россию набирает популярность среди грузоотправителей

Сегодня железнодорожные грузоперевозки по маршруту Китай – Европа через Россию находятся в восходящем тренде. Глобальный рост и потребительские тенденции указывают на еще больший рост в будущем при условии, что чиновники смогут актуализировать инфраструктуру и удовлетворить текущие потребности грузоотправителей. Об этом сообщают Морские вести России.

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Азия – Европа через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 году по сравнению с 2016-м. В российском экспертном сообществе предсказывают, что эта тенденция к росту сохранится в течение следующего десятилетия, в то время как официальные лица в Китае утверждают, что для достижения этой цели потребуется инфраструктурная модернизация и оптимизация железнодорожных транспортных тарифов.

По подсчетам аналитиков, АО «Русская контейнерная компания», в настоящее время азиатские контейнерные грузы, следующие через Россию, в основном транспортируются по железной дороге. Самые популярные международные транспортные коридоры здесь Восток – Запад (направление Китай – Европа с 75% российских транзитов) и Север – Юг (направление Индия – Европа). Коридор Восток – Запад имеет несколько маршрутов, где самым востребованным является западный – через Казахстан, Россию, Беларусь с объемом грузоперевозок 278 тыс. TEU в 2017 году (рост на более чем в 80% по сравнению с 2016 г.), далее по популярности идет восточный маршрут через Китайскую Маньчжурию и Россию, а также набирающий активность центральный маршрут через Монголию, который в 2017 году увеличил объемы в 6 раз по сравнению с 2016-м, достигнув отметки в 60 тыс. TEU.

В целом в 2017 году транзит железнодорожных контейнерных грузов по указанным коридорам возрос на 60% с 2016-го, достигнув показателя в 415 тыс. TEU. Аналогичным образом восходящий тренд продолжился в начале 2018-го: за первые 4 месяца было перевезено 140 тыс. TEU по железной дороге, что почти на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Более того, существуют предпосылки того, что в 2018 году железнодорожные перевозки через эти коридоры составят 500 тыс. TEU, а примерно 230 тыс. TEU из них будет осуществляться через границы между Казахстаном и Китаем (Достык и Алтынколь), 75 тыс. TEU – через Забайкальск, остальное – по другим маршрутам.

«Мы видим, что с 2013 года за время роста грузопотоков из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию в Европу средняя территория, покрываемая в день поездами российских железных дорог, увеличилась с 350 км в день до 490 км в день. Срок доставки по маршруту Владивосток – Москва, одному из самых оживленных торговых маршрутов в АТР, сократился с 11 дней до 7 дней. Для нас есть все основания полагать, что к 2025 году железнодорожные контейнерные грузоперевозки через Россию на этом маршруте могут превысить 1,5 млн. TEU. Текущий рост контейнерных перевозок из Азии в Европу составляет в среднем 5% в год. Для продолжения роста, по нашему мнению, существующая российская железнодорожная инфраструктура и связанные с ней системы поддержки должны учитывать интересы грузоотправителей. В последнее время участились обращения китайских компаний-грузоперевозчиков к российским железнодорожным властям с просьбой снизить тарифы, в то время как российская сторона находит снижение тарифов экономически необоснованным, аргументируя это тем, что наше правительство финансирует развитие железнодорожной инфраструктуры страны за счет федерального бюджета и что существует дисбаланс между грузопотоками из Китая в Европу и обратно. Я считаю вполне возможным сценарий, при котором в скором будущем мы достигнем компромисса в данном вопросе и железнодорожные тарифы действительно снизятся на обратном направлении», – заключает генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions