RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.04.2016 12:34:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Технология работы должна измениться и дать возможность оптимизировать потоки вагонов

Инфраструктура была в основном создана тогда, когда весь парк вагонов находился в руках одного собственника - в руках РЖД. И она была приспособлена под технологию работы плановой экономики. Мы знаем, что Госплан в своё время исключал встречные перевозки однородных грузов, а за встречные перевозки порожняка, конечно, не расстреливали, но наказывали очень сильно. 

Технология работы должна измениться и дать возможность оптимизировать потоки вагонов

На сегодняшний день встречные перевозки порожняка - это обычное дело. Условия изменились, количество собственников подвижного состава порядка 1800, и в новых условиях, конечно, работу инфраструктуры нужно выстраивать по-другому. Но и технология работы тоже должна изменяться и дать возможность оптимизировать потоки вагонов - это то, что должно снизить стоимость транспортной составляющей и положительно сказаться на грузовладельцах. Как это можно сделать? Разными способами. Один из них - вернуться к МПС, но, наверное, это не самый лучший вариант. Другой способ - это создать инструмент, который позволил бы собрать парк таким образом, чтобы грузоотправителю доставался ближайший вагон, и, таким образом, при сохранении рынка и конкуренции в то же время была возможность оптимально распределить грузопотоки. Таким способом может быть создана коммерческая инфраструктура рынка, когда есть некая электронная торговая площадка, на которой заявлены все вагоны, все грузоотправители, и как в «Яндекс-такси», «Убере» или ещё какой-то программе потребитель нажимает кнопочку, видит ближайший вагон, говорит, куда ему его подать, для какой перевозки, и вагоны приезжают.

Мы оценивали, что исключение ненужных перевозок порожних вагонов может дать ежегодно порядка полутора миллиардов рублей экономии. Их можно поделить между всеми участниками рынка и таким образом повысить их эффективность. То есть методы решения вопроса повышения технологичности перевозок существуют. Наверное, в эту сторону и нужно двигаться.

Вадим Гераскин, заместитель генерального директора по связям с государственными органами, промышленная группа «Базовый элемент» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Господдержка проекта "Белкомур" в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб.

Господдержка проекта "Белкомур" в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб.
Объем господдержки проекта железнодорожной магистрали "Белкомур" в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб., сообщил первый заместитель губернатора Архангельской области - председатель правительства региона Алексей Алсуфьев в ходе заседания в Совете Федерации, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Из Риги ушел второй контейнерный поезд до Китая

Из Риги ушел второй контейнерный поезд до Китая
Министр сообщения Латвии Улдис Аугулис, открывая XX международную конференцию TransBaltica 2017 в Риге, отметил, что сегодня из латвийской столицы отправился уже второй контейнерный состав направлением в Китай.

РЖД-Партнер

Rail Baltica может стать ветвью китайско-пакистанского коридора

Rail Baltica может стать ветвью китайско-пакистанского коридора
«Железнодорожная магистраль Rail Baltica вполне может стать звеном цепи доставки грузов на оси Север-Юг при соединении маршрута с пакистанским коридором», - сказал сегодня профессор латвийского Института транспорта и связи на конференции TransBaltica 2017 Игорь Кабашкин.


Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions