RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.04.2016 12:34:04
РЖД-Партнер

Технология работы должна измениться и дать возможность оптимизировать потоки вагонов

Инфраструктура была в основном создана тогда, когда весь парк вагонов находился в руках одного собственника - в руках РЖД. И она была приспособлена под технологию работы плановой экономики. Мы знаем, что Госплан в своё время исключал встречные перевозки однородных грузов, а за встречные перевозки порожняка, конечно, не расстреливали, но наказывали очень сильно. 

На сегодняшний день встречные перевозки порожняка - это обычное дело. Условия изменились, количество собственников подвижного состава порядка 1800, и в новых условиях, конечно, работу инфраструктуры нужно выстраивать по-другому. Но и технология работы тоже должна изменяться и дать возможность оптимизировать потоки вагонов - это то, что должно снизить стоимость транспортной составляющей и положительно сказаться на грузовладельцах. Как это можно сделать? Разными способами. Один из них - вернуться к МПС, но, наверное, это не самый лучший вариант. Другой способ - это создать инструмент, который позволил бы собрать парк таким образом, чтобы грузоотправителю доставался ближайший вагон, и, таким образом, при сохранении рынка и конкуренции в то же время была возможность оптимально распределить грузопотоки. Таким способом может быть создана коммерческая инфраструктура рынка, когда есть некая электронная торговая площадка, на которой заявлены все вагоны, все грузоотправители, и как в «Яндекс-такси», «Убере» или ещё какой-то программе потребитель нажимает кнопочку, видит ближайший вагон, говорит, куда ему его подать, для какой перевозки, и вагоны приезжают.

Мы оценивали, что исключение ненужных перевозок порожних вагонов может дать ежегодно порядка полутора миллиардов рублей экономии. Их можно поделить между всеми участниками рынка и таким образом повысить их эффективность. То есть методы решения вопроса повышения технологичности перевозок существуют. Наверное, в эту сторону и нужно двигаться.

Вадим Гераскин, заместитель генерального директора по связям с государственными органами, промышленная группа «Базовый элемент» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions