+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2016 12:34:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Технология работы должна измениться и дать возможность оптимизировать потоки вагонов

Инфраструктура была в основном создана тогда, когда весь парк вагонов находился в руках одного собственника - в руках РЖД. И она была приспособлена под технологию работы плановой экономики. Мы знаем, что Госплан в своё время исключал встречные перевозки однородных грузов, а за встречные перевозки порожняка, конечно, не расстреливали, но наказывали очень сильно. 

На сегодняшний день встречные перевозки порожняка - это обычное дело. Условия изменились, количество собственников подвижного состава порядка 1800, и в новых условиях, конечно, работу инфраструктуры нужно выстраивать по-другому. Но и технология работы тоже должна изменяться и дать возможность оптимизировать потоки вагонов - это то, что должно снизить стоимость транспортной составляющей и положительно сказаться на грузовладельцах. Как это можно сделать? Разными способами. Один из них - вернуться к МПС, но, наверное, это не самый лучший вариант. Другой способ - это создать инструмент, который позволил бы собрать парк таким образом, чтобы грузоотправителю доставался ближайший вагон, и, таким образом, при сохранении рынка и конкуренции в то же время была возможность оптимально распределить грузопотоки. Таким способом может быть создана коммерческая инфраструктура рынка, когда есть некая электронная торговая площадка, на которой заявлены все вагоны, все грузоотправители, и как в «Яндекс-такси», «Убере» или ещё какой-то программе потребитель нажимает кнопочку, видит ближайший вагон, говорит, куда ему его подать, для какой перевозки, и вагоны приезжают.

Мы оценивали, что исключение ненужных перевозок порожних вагонов может дать ежегодно порядка полутора миллиардов рублей экономии. Их можно поделить между всеми участниками рынка и таким образом повысить их эффективность. То есть методы решения вопроса повышения технологичности перевозок существуют. Наверное, в эту сторону и нужно двигаться.

Вадим Гераскин, заместитель генерального директора по связям с государственными органами, промышленная группа «Базовый элемент» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions