За последние годы весомая часть традиционных железнодорожных грузов «переехала» на автомобильный транспорт. Отраслевые эксперты видят в этом несколько основных причин, среди которых и отсутствие государственного регулирования тарифов в дорожной отрасли. (подробности online)
Это позволяет автомобилистам оперативно реагировать на колебания экономической конъюнктуры посредством изменения ценовой политики. В отличие от ОАО «РЖД», полномочия по тарифному регулированию у которого ограничены так называемым ценовым коридором.
Напомним, с начала 2013 года упраздненная ныне Федеральная служба по тарифам своим приказом разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, перевозчик может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для него будет увеличиваться.
Вместе с тем топ-менеджмент РЖД неоднократно заявлял о том, что пределы ценового коридора для успешной конкуренции с другими видами транспорта должны быть расширены. Однако ФСТ в ответ на это лишь обещала усовершенствовать методику изменения уровня тарифов РЖД в рамках коридора. В Федеральной антимонопольной службе, которой были переданы функции ФСТ, пока изучают эффективность этого инструмента.
Эту и другие проблемы применения тарифов на железнодорожном транспорте России и за ее пределами рассмотрят сегодня участники конференции. Среди них руководители и представители профильных министерств и ведомств Российской Федерации, ОАО «РЖД», администраций железных дорог стран Европы и Азии, государств – членов СНГ, БРИКС, ШОС и других стран, правительства РФ, Госдумы РФ, Международного союза железных дорог, Организации сотрудничества железных дорог, Евразийской экономической комиссии и пр.
Сегодня в Москве проходит 3-я Международная конференция по тарифам и ценообразованию на железнодорожном транспорте. Его участники обсуждают, как на основе инновационных тарифных решений сделать услуги железнодорожников по-настоящему привлекательными для клиентов.
Маргарита Меньшакова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions