Ситуация со спросом на грузовые вагоны в России остается сложной, констатирует вице-президент ООО «Покровка Финанс» Алексей Вязовский.
«Погрузка на сети РЖД который месяц подряд продолжает падать, стоимость аренды типового полувагона снижается в течение всего I полугодия текущего года. Если в январе-феврале рыночная ставка аренды колебалась возле отметки 800–900 рублей за вагоно-сутки, то к началу лета цены упали до отметки ниже 500 рублей. Все это свидетельствует о кризисе в сегменте грузовых перевозок», – поясняет эксперт.
А. Вязовский также отмечает, что вследствие текущих процессов операторы снижают закупки подвижного состава и это отражается на производителях. «Спасти ситуацию могла бы государственная поддержка», – считает эксперт. – Минпромторг недавно предложил субсидировать производителей грузовых вагонов на 12,8 млрд руб. в 2013-2014 гг.». Вместе с тем он опасается, что объявленные меры не помогут увеличить производство подвижного состава, а лишь сгладят спад производства крупнейших предприятий – Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительный завода, Алтайвагона и других.
«Снижение темпов выпуска вагонов (от января к апрелю 2013 года) составляет порядка 20%, а суммы субсидий размером около 6 млрд рублей в год – это всего лишь 6–7% от стоимости всего нового подвижного состава, да и эти деньги дойдут до производителя после долгих процедур согласования, то есть нескоро», – полагает А. Вязовский.
При этом эксперт относится положительно к тому, что Минпромторг не только думает о прямой помощи заводам через механизм возврата скидок в пределах 200 тыс. рублей на новый полувагон, но и об инновационном развитии отрасли в перспективе. «Спад рано или поздно закончится, – уверен А. Вязовский. – Об этом говорит инициатива чиновников по субсидированию двух третей процентной ставки рефинансирования ЦБ по тем кредитам, которые будут получены в 2014–2016 гг. на приобретение подвижного состава с увеличенной осевой нагрузкой не менее 25 т».
По мнению эксперта, подобные меры поддержки стоит сделать долгосрочными и не зависящими от краткосрочной конъюнктуры рынка вагонов.
Напомним, согласно данным Росстата, производство грузовых вагонов в РФ в январе-июне 2013 года сократилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 27,4 тыс. единиц.
В июне выпуск вагонов сократился на 26,9% по сравнению с июнем прошлого года и на 6,6% по сравнению с маем 2013 года.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions