RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.10.2016 13:05:06
РЖД-Партнер

РЖД предлагают зафиксировать допустимую долю транспортных затрат в конечной цене продукции

ОАО "Российские железные дороги" предлагает зафиксировать допустимую величину транспортной составляющей в конечной цене продукции. Об этом сообщил заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Александр Хатьянов, передает ТАСС.
По его словам, с учетом рыночного ценообразования на услуги операторов и портовиков де-факто общая стоимость доставки грузов на экспорт дерегулирована. Соответственно, несмотря на усилия РЖД по сдерживанию тарифов, транспортная составляющая в цене перевозимых грузов останется прежней или продолжит расти за счет других участников перевозочного процесса.
"Одним из вариантов является формирование совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти механизма фиксации общей допустимой величины транспортной составляющей (или доли совокупных транспортных затрат) в конечной цене продукции с закреплением структуры распределения долей услуг между участниками всей транспортной цепочки", - отметил Хатьянов.
Замглавы ЦФТО привел в пример структуру транспортных расходов грузоотправителей при экспортных перевозках угля в направлении портов Дальнего Востока. По его словам, в 2016 г. эти затраты в целом составляют около 50% от конечной цены реализации угля. При этом железнодорожный тариф занимает лишь половину совокупных расходов, в то время как оставшаяся часть приходится на перевалку (более 30%) и услуги операторов по предоставлению подвижного состава (около 15%). В отдельных случаях, например при экспортных перевозках на короткие расстояния нефтеналивных грузов или руды, стоимость перевалки может в разы превышать железнодорожный тариф. "Также есть примеры, когда стоимость перевозки угля на расстояние около 6 тыс. км практически соответствует цене его перевалки на судно. Хотя очевидно, что себестоимость железнодорожной перевозки груза несопоставима с затратами на его перевалку", - сказал он.
"Участники транспортно-логистической цепочки, чьи тарифы не регулируются, имеют возможность при колебании конечных цен реализации продукции увеличивать маржинальность за счет повышения цен на собственные услуги. Кроме того, стоимость услуг портовых терминалов, как правило, котируется в иностранной валюте, что создает неравные условия по отношению к другим участникам транспортной цепочки, цены на услуги которых устанавливаются в национальной валюте", - пояснил Хатьянов.
Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил, что ведомство обсуждает возвращение к тарифному регулированию в портах РФ. Прежде стороны шли наоборот в сторону дерегулирования тарифных ставок - этот процесс начался в 2010 г. Артемьев также высказался за перевод всех платежей за услуги стивидоров в рублевую зону.
В свою очередь, Минтранс РФ выступает за анализ тарифов стивидоров в портах, но призывает делать это аккуратно. По мнению замминистра транспорта Виктора Олерского, возвращение регулируемого тарифообразования в порты приведет к росту числа операций в "серой зоне", в частности, за счет дополнительных услуг.
Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions